Posted 8 июля 2022, 18:26
Published 8 июля 2022, 18:26
Modified 18 сентября 2022, 15:19
Updated 18 сентября 2022, 15:19
В мае на месте снесенного парка аттракционов «Кырлай» появился первый камень в основание Соборной мечети. Потом, однако, пропал, но это уже совсем другая история. Тем более что ни сроков строительства, ни представления, что строить, у властей Татарстана не было. Чтобы определиться с обликом будущей мечети, как теперь принято в республике, объявили открытый международный конкурс.
Вечером пятницы министр строительства России Ирек Файзуллин и глава Татарстана Рустам Минниханов — оба являлись членами жюри — объявили победителей. Первое место заняли сразу два автора: местный архитектор Айвар Саттаров и московское архитектурное бюро Ginzburg Architects. Как их наработки, весьма непохожие, совместят, оба победителя не знают.
Зато знает Файзуллин, который как всегда очень рад находиться в Казани. По его словам, столице Татарстана нужен проект-«изюминка». Поэтому не факт, что эскизы победителей лягут в основу будущей Соборной мечети. Его поддержал Минниханов, заявивший «Я все ваши работы полюбил» и пообещавший использовать все эскизы в основе строительства и мечетей, и православных храмов в Татарстане.
Татарстан занял третье место в рейтинге регионов России по росту цен на ЖКУ. С 1 июля тарифы в республике повысились в среднем на 6,2%. В Казани рост цен на водоснабжение и водоотведение составил небывалые 13%. В региональном минстрое объяснили, что причина кроется в инвестиционной надбавке, необходимой МУП «Водоканал». Предприятие предлагало резко повыть тарифы еще в 2018 году, но тогда на такой шаг не решились.
«Теперь мы не дойные коровы, а инвесторы»,замечали горожане в социальных сетях.
Математика проста: на ремонт и замену казанских сетей нужно 150 млрд рублей. У самого предприятия таких денег нет, в бюджете города и республики они не заложены. А долго вынашиваемая федеральная программа капремонта сетей так и не появилась. Инфраструктурные кредиты на эти цели Татарстан не берет. Inkazan спросил у минстроя, почему, но ответа пока не получил. Поэтому спасать Казань от провалов и подтоплений будут сами горожане.
«Инвестиции, вообще-то, дело добровольное. И с них идет прибыль, а не убытки», писали пользователи соцсетей.
О добровольности речи не идет, да и другого варианта, кроме роста тарифов, опрошенные Inkazan эксперты не видят. Другой вопрос — окупятся ли инвестиции горожан светлым будущим без провалов грунта, прорывов труб и — а вдруг — отключения горячей воды летом. Директор «Водоконала» Андрей Егоров на вопрос, поможет ли надбавка решить проблемы, ответил оптимистично: «Надеемся, что поможет».
Не самое доброе утро 6 июля встретило автомобилистов новостью о том, что строящиеся выезды из Казани на трассу М-7 могут стать платными. Речь идет о втором этапе Вознесенского тракта, части дублера Горьковского шоссе и обходе Дербышек.
Причина переполоха кроется в соглашении о сотрудничестве, подписанном Татарстаном с «Дом.РФ» и «Автодором». Госкомпании помогут региону строить дороги. Минтранс Татарстана, а вслед за ним и Казанский Кремль демократично заявляют: окончательное решение еще не принято.
Еще не принятое решение часть опрошенных Inkazan экспертов считают издевательством. Строящиеся выезды на М-7 должны разгрузить имеющиеся и регулярно стоящие в пробках магистрали. Не исключено, что платный проезд оставит новые дороги полупустыми и еще больше загрузит старые.
Пожалуй, меньше всего о перспективе появления платных дорог стоит переживать жителям Дербышек. Прокладка трассы в обход поселка хоть и есть в генплане города, не имеет четких сроков реализации. И может появиться, когда «мы будем ездить не по земле уже, а по воздуху».