Самый громкий скандал недели случился не в городе, а в маленьком поселке Малая Шильна, где проживает меньше 1 тысячи человек. Там директор единственной школы Рузаль Сафин решил уволиться после оскорблений со стороны главы Тукаевского района Фаила Камаева. Вслед за ним заявления об увольнении подписали больше 16 учителей. Родители потребовали от Камаева ответить на вопрос, чем он довел Сафина до увольнения.
Также, по их словам, глава муниципалитета оскорблял не только директора школы, а также учителей и детей. Предварительно, это и стало причиной увольнения. Критика со стороны Камаева в адрес Сафина, по одной из версий, полилась после визита главы минобрнауки Татарстана Ильсура Хадиуллина. Тот якобы «разнес» руководство района за состояние школы, но сами родители и директор это позже опровергли.
Одной из причин конфликта также называют долгое строительство новой школы – в старой попросту не хватает места, из-за чего детям приходится учиться в две смены. Руководство района говорило, что денег пока на это нет. Сам Сафин заявлял, что приезд министра на решение об увольнении не повлиял. В это же время местные депутаты и родители требовали от главы муниципалитета извинений в адрес директора.
Камаев в итоге встретился с коллективом школы и обсудил все проблемы. Тогда решили сделать льготный проезд для учителей, которые едут на работу из Набережных Челнов. Директор в результате решил забрать заявление – он доработает до конца учебного года. Учителя же, предварительно, не собираются отказываться от увольнения – они покинут работу по истечении двухнедельного срока.
Родители после разразившегося скандала заявили, что проблем в школе все еще очень много - там нет питьевой воды, актового зала, один спортзал на несколько классов одновременно, нет продленки, не хватает учебников. Татарстанцы потребовали провести проверку соблюдения законодательства и дать оценку работе местных властей. И конца скандалу пока не видно.
И это был не единственный громкий случай в школах Татарстана. Так, прокуратура Набережных Челнов возбудила административное дело против директора школы №24 Ильгизара Бисерова за увольнение учителя-оппозиционера Раушана Валиуллина. В Казани же уволили учительницу за то, что она распивала алкоголь и курила с учениками. По одной из версий, делала она это прямо в классах. При этом преподавателя позже начали защищать родители.
Одной из главных проблем Казани в последнее время является вонь. Она буквально повсюду. Чаще всего на нее жалуются в жилом комплексе «Салават Купере», на Жилплощадке и в Авиастроительном районе.
Громче всего о проблеме говорят в квартале для соципотечников. Туда регулярно выезжают специалисты министерства экологии и природных ресурсов Татарстана. И каждый раз превышений предельно-допустимых концентрации вредных веществ они не находят. Но есть предварительный виновник – мусорный полигон УК «ПЖКХ» на улице Химическая. Там уже нашли ряд грубых нарушений, в адрес компании выписывали представление.
Руководитель Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора Фаяз Шакиров на этой неделе заявил, что обращения по вони в «Салават Купере» продолжают поступать. Всего в 2022 году казанцы оставили более 100 обращений из-за загрязнения атмосферного воздуха. Шакиров также отметил «влияние» полигона «ПЖКХ» - там зафиксировали превышение формальдегида в 1,5 раза, сероводорода в 2,3 раза.
Жители жаловались, что экологи приезжают отбирать пробы днем, когда никакого запаха нет. Тогда в минэкологии решили выполнить план-кабан и собрались с жителями в 6 утра. Тогда же пробы взяли в «Салават Купере», а почти через два часа – в поселке Северный. В первом случае вони уже не было, а во втором – еще была. Но в обоих случаях пробы не нашли превышений ПДК по каким-либо веществам. Жалобы, тем временем, не прекращаются.
Казанский общественный транспорт почти каждый день. На прошлой неделе, к примеру, отгремел скандал с кондуктором, который в грубой форме требовала пассажирку освободить ей место, которые якобы закреплено за экипажем. После этого кондуктор насильно выгнала пассажирку. В Ассоциации АТП Татарстана раскритиковали сотрудника, но предложили узаконить «место кондуктора» в автобусах, чтобы такие случаи не повторялись в дальнейшем.
В тот же день урбанисты подняли важную тему – специальных карманов для общественного транспорта. Активисты отметили, что они попросту не работают, так как те же автобусы не заезжают в них. Основной причиной назвали то, что эти участки дорог не чистят от снега. Также там регулярно паркуются автомобилисты. В это же время целый поселок в Казани остался почти без автобусов из-за болезней водителей и кондукторов.
Корреспондент Inkazan обсудил проблемы с экспертами. Среди проблем отметили невыгодность бизнеса – общественный транспорт должен приносить косвенную прибыль, а не прямую. В том числе из-за этого, по мнению директора КСОР «Антисон» Станислава Шмелева, автобусы и другие виды транспорта должны быть зоной ответственности государства.
Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев отметил, что стоимость проезда нужно пересматривать каждый год. Тем временем, казанским автобусным предприятиям не хватает 770 водителей и 843 кондукторов. По оценкам властей и самих перевозчиков, дефицит с каждым годом только растет.