По данным представителя предприятия, на остальных единицах общественного транспорта технически не предусмотрена установка кондиционеров.
«Сейчас рассматривается вопрос об установке дополнительного оборудования», — подчеркнули в «Метроэлектротрансе».
Жителям и туристам Казани стоит сообщать о жаре водителям и кондукторам трамваев. После этого экипаж общественного транспорта должен будет открыть форточки, чтобы пассажиры могли ехать с ветерком.
В ближайшее время с водителями, кондукторами и контролерами проведут соответствующий инструктаж. По словам собеседника, в настоящее время никто из казанцев на жару в общественном транспорте еще не жаловался.
Вопрос об отсутствии кондиционеров в общественном транспорте Казани поднимали еще летом 2023 года. Тогда пассажиры в очередной раз пожаловались на высокую температуру в автобусах.
В городской администрации заявили, что повлиять на ситуацию не могут, так как закупка осуществляется самими перевозчиками. В мэрии предположили, что установка кондиционеров может состояться при «улучшении финансовых показателей».
В то же время председатель Ассоциации автотранспортных предприятий (АТП) Татарстана Сергей Темляков предложил главе минтранса РТ Фариту Ханифову прокатиться на общественном транспорте, чтобы почувствовать атмосферу и узнать мнение граждан.
В министерстве транспорта республики тогда предложили поднять стоимость проезда в общественном транспорте, чтобы на эти деньги установить кондиционеры.
Позднее ведомство опубликовало результаты опроса, по которому только 30% респондентов готовы платить по 45-47 рублей за билет, чтобы получить оборудование. Почти половина опрошенных предложили предусмотреть покупку транспорта сразу с кондиционерами при обновлении автопарка.
Однако перевозчиков подобная инициатива не устроила. Темляков тогда подчеркнул, что установить оборудование планировали из бюджета Татарстана и Казани, «а не из кармана пассажиров».
С начала 2024 года проезд в общественном транспорте все же подорожал. Теперь билет обойдется в 42 рубля при оплате за наличные и в 38 рублей — по картам. О том, обосновано ли повышение стоимости проезда в Казани, — в нашем материале.
Еще в августе прошлого года Inkazan анализировал, кто должен закупать новый транспорт. Почему городские автобусы навевают ощущение ужаса — в материале издания.