К нам в редакцию обратился читатель Никита, рассказавший об обмане в одной из компаний по ремонту турбин. Мужчина — автомобилист со стажем, поэтому обмануть его нелегко.
По словам автовладельца, у гаражных мастеров часто не хватает квалификации, чтобы быстро и качественно определить проблему. В ряде ситуаций они начинают перебирать возможные варианты, чтобы отремонтировать машину.
«Ты за это платишь, а проблема не исчезает», — подчеркнул подписчик.
В некоторых случаях, чтобы найти источник шума или какой-то поломки, могут уйти месяцы и годы. При этом далеко не все честно пытаются выполнять свою работу, пытаясь нажиться и вытащить больше денег.
Стоит обратить внимание на фразы и выражения мужчин, считающих женщин более доверчивыми. Мастера часто пытаются прощупать, «понимает ли человек что-то в автомобилях», или «уйдет ли он в другой сервис, чтобы узнать мнение еще одного специалиста».
«Дополнительно выполняют работы, которые тебе не надо делать, но с тебя деньги берут. Естественно, чистого рода мошенничество», — уверен читатель.
Никита столкнулся с проблемой в центре TurboOST. Он решил обратиться напрямую, а не через другие автосервисы, так как турбины все равно везут к ним.
Автомобилист узнал, что ремонт турбины обойдется в 30 тысяч рублей, а еще 15 тысяч рублей придется отдать за актуатор. Уже на месте ему выставили счет в размере 120 тысяч рублей, дополнительно посчитав интеркулер и уплотнитель выпускного коллектора.
В другом сервисе все те же работы обошлись в 70 тысяч рублей, благодаря чему читателю удалось сэкономить порядка 50 тысяч рублей. Он предположил, что ряд компаний накручивают итоговую сумму на запчастях, чтобы больше заработать.
Inkazan попытался связаться с TurboOST, чтобы взять комментарий, но телефон, который указан в качестве контактного, находится вне зоне действия сети.
Inkazan удалось поговорить с работниками крупнейших автосервисов из Казани. Несколько молодых людей в период с 2018 по 2023 годы работали в «КАН Авто», «ТТС» и «Глобал Сервисе».
Ильфир (имя по просьбе собеседника изменено — прим.Inkazan) рассказал, что на протяжении пяти лет трудился в ТТС, а после перешел в «Глобал Сервис». По его словам, принцип работы в двух автосервисах был примерно одинаковый.
«Если гайка не откручивается, то ее проще сломать и добавить в счет клиента. Так и зарплата больше, и напрягаешься меньше», — признался собеседник.
Экс-сотрудник отметил, что в некоторых случаях максимально не хочется идти навстречу к человеку. В ремонтных зонах разрешено стоять и наблюдать за работой, но в таком случае ответственность за безопасность лежит на самом владельце транспортного средства.
Так, некоторые автомобилисты «говорят под руку», отвлекают или надоедают вопросами, из-за чего специалист может ошибиться, за что ему придется заплатить.
«Больше ценник — больше зарплата. Даже при малейшем износе навязываешь владельцу, что лучше заменить, чтобы дольше не приезжать. В некоторых случаях деталь можно было бы заменить гораздо позже, сэкономив деньги», — подчеркнул Алмаз, мастер со стажем работы 12 лет.
Наш собеседник на протяжении четырех с половиной лет работал в «КАН Авто». Он рассказал, что достойную зарплату можно получать только тогда, когда «перестаешь по-человечески относиться к владельцам машин».
Мастер по деталям в одном из центров «Глобал Сервиса» Артем заявил, что иногда руководство просит делать акцент на каких-то деталях. Несколько раз он случайно путал и заказывал на склад не те запчасти.
«Чтобы они не лежали, просишь знакомых мастеров больше проверять у машин эту деталь. А они уже знают, как навязать замену определенной запчасти», — добавил молодой человек.
В пресс-службе «Глобал Сервис» в ответ на запрос Inkazan заявили, что они могут не разглашать данные о правилах ценообразования и условиях оплаты труда в организации. В связи с анонимностью нашего источника достоверность сведений установить в компании также не смогли.
«Мы дорожим своими клиентами и несем гарантийные обязательства на наши работы и материалы. Помимо этого, мы предоставляем видео и фото фиксацию наших работ, а также полную и достоверную информацию о степени износа заменяемых деталей и иную интересующую клиента информацию», — подчеркнули представители.
Кроме того, автомобилистам напомнили, что рынок автоуслуг на территории Казани является конкурентным. В связи с этим потребитель может самостоятельно обращаться в тот или иной автосервис, исходя из уровня цен и качества предоставляемых услуг.
Inkazan также направил запросы в пресс-службы «КАН Авто» и «ТТС». На момент публикации материалов комментарии от представителей компаний не поступили. Издание опубликует их сразу, когда будут предоставлены ответы.
Однако не стоит отметать обращения в гаражные автомастерские. Читатель Айдар рассказал, что «нашел свой сервис», куда приезжает при появлении проблем.
«Иногда хочется отдать деньги, чтобы сразу все отремонтировать. Нередко слышу от мастеров, что с определенной деталью можно покататься еще 6-8 месяцев. Они стараются даже сэкономить, чтобы ты не думал про них, как будто они хотят нажиться на тебе», — поделился своим мнением автомобилист.
Чтобы не был обманутым, обращаясь в автосервис, лучше придерживаться некоторых рекомендаций. Ксения Тимофеева, руководитель отдела внешних коммуникаций «Автокода», посоветовала воспользоваться тремя лайфхаками:
Кроме того, эксперт порекомендовала заранее узнать историю вашего автомобиля. Воспользоваться можно популярными сервисами, которые в том числе предоставляют расчеты ремонтных работ.
Казанцам посоветовали изучить характеристики и историю ремонта автомобиля. Это позволит чувствовать себя увереннее перед мастерами, показывая, что вас не нужно обманывать.
Эксперт по развитию сервиса «Ремонт и ТО» компании «Передовые Платежные Решения» (ППР) Олеся Яшина дала ряд рекомендаций, которые позволят сэкономить деньги за ненужные услуги.
Вице-президент «Ренессанса страхования» Сергей Демидов рассказал Inkazan, что в страховых компаниях состав необходимых работ по ремонту проверяют инженеры-эксперты, а весь процесс полностью контролируется.
«Если станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) в процессе ремонта выявляет дополнительные повреждения, они также в обязательном порядке согласовываются со страховой компанией», — подчеркнул эксперт.
Кроме того, автовладельцу-неспециалисту стоит знать, что именно делать в случаях нестрахового ремонта.
«В целом, дилеры и крупные мультибренды редко применяют такие уловки, как замена запчасти вместо ремонта или окраска мелких царапин при возможности полировки. Это больше распространено на небольших „гаражных“ СТОА», — заключил Демидов.
Ранее адвокат из Казани Руслан Нагиев рассказал, что злоумышленников можно привлечь к ответственности. Уголовного наказания ждать не стоит, но дело будет рассматриваться в рамках гражданство-правовых отношений.
Крупная компания или небольшой автосервис? Выбирать, конечно, вам. Не стоит забывать, что каждый работник хочет получить больше денег, а потребитель — меньше отдать.
В некоторых случаях владельцы автомобилей считают, что им пытаются навязать дополнительные и ненужные услуги. Однако, если послушать мастеров, то они пытались сделать так, чтобы водителю было комфортнее передвигаться и не бояться, что машина остановится где-то на трассе, а ремонт обойдется в несколько раз дороже.