Почему казанские чиновники имеют машины, но заставляют горожан от них отказаться

Почему казанские чиновники имеют машины, но заставляют горожан от них отказаться
Почему казанские чиновники имеют машины, но заставляют горожан от них отказаться
14 октября 2019, 12:24ГородФото: kzn.ru
Власти Казани неоднократно заявляли о необходимости сокращения числа автомобилей в столице Татарстана. Сами городские чиновники не спешат расставаться с личным транспортом, к тому же имея служебные машины.

В интервью с мэром Казани Ильсуром Метшиным журналист Алексей Венедиктов сообщил, что градоначальника Москвы Сергея Собянина считают противником личного транспорта и попросил главу столицы Татарстана высказать свое мнение на этот счет. «Я его абсолютно в этом поддерживаю», - сказал Метшин.

Мэр Казани заявил, что сейчас в городе 438 тысяч машин. На пресс-конференции, посвященной новому генплану столицы Татарстана, представители исполкома озвучили другие цифры: по их данным, в городе находятся 340 тысяч автомобилей. Новый градостроительный документ предполагает увеличение их числа приблизительно до 619 тысяч.

Власти Казани неоднократно заявляли, что намерены сократить число автомобилей в городе. В 2018 году в исполкоме сообщили, что если уровень автомобилизации будет расти, то к 2025 году Казань встанет в 9-балльных пробках. В рамках этой работы в городе появились платные муниципальные и перехватывающие парковки, последние так и не стали популярными. Не раз звучали идеи об ограничении въезда в центр столицы Татарстана.

Фото:Inkazan

«Первый пример, который приходит в голову, когда мы говорим о платном въезде в центр города или о сокращении количества автомобилей в центре города, - это Лондон. Там въезд в центр города платный. И, естественно, нынешний премьер-министр Борис Джонсон, будучи еще мэром Лондона, демонстративно ездил на работу на велосипеде, что делают очень многие чиновники Британские», - заявил Inkazan автоэксперт Максим Ракитин.

По его словам, то же самое происходит в некоторых скандинавских странах. В Дании, например, на велосипеде передвигаются члены королевской семьи, пропагандируя заботу об экологии. Именно вопросы экологии, а также желание сделать город «европейским» казанские власти ставят на первое место, говоря об отказе от личных автомобилей. Впрочем, склонить людей к выбору общественного транспорта можно было бы личным примером.

Однако чиновники казанской мэрии не спешат отказываться от собственных машин. Согласно декларации о доходах Метшина, он владеет тремя автомобилями отечественного производства. Его супруга предпочитает передвигаться на Volkswagen. Вице-мэр Евгения Лодвигова ездит на Nissan Murano, ее муж – на Opel Insignia. Ее коллега Людмила Андреева машин не зарегистрировала, ее супруг владеет «Ладой».

Ильсур Метшин
Фото:kzn.ru

Впрочем, отсутствие у муниципальных чиновников личных автомобилей не говорит о том, что они передвигаются на общественном транспорте – для того, чтобы помочь им в их работе, есть служебные автомобили. «За счет использования личного транспорта мы экономим свое рабочее время. Конечно, можно пересесть в общественный транспорт, но функции, задачи и ответственность у нас другие», - объяснял еще глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов, в интервью «Бизнес Online». Он был одним из ярых сторонников отказа жителей Казани от личных автомобилей.

Казанцам предложили пересесть на общественный транспорт, однако сделать его более популярным среди жителей и комфортным у города не получается. «Нужно будет обеспечивать людям, во-первых, доступность этих автобусов, троллейбусов, трамваев, метро - чего угодно. Чтобы, выходя из дома, я мог в шаговой доступности сесть на автобус, и он с одной-двумя пересадками довезет меня докуда угодно», - сказал Ракитин.

В 2018 году исполком Казани заявил, что у столицы Татарстана нет денег на внедрение разработанной за 25 млн рублей новой транспортной схемы. Вторая линия метрополитена строится медленно, а проект наземного метро до сих пор остается в планах. Решением проблемы с пробками должно стать строительство новых дорог и развязок.

Фото:Inkazan

В то же время глава исполкома Казани Денис Калинкин зарегистрировал два мотоцикла и Mercedes-benz. Среди его заместителей у Азата Нигматзянова есть два автомобиля на семью. Игорь Куляжев и Рустем Гафаров, согласно декларациям, личным транспортом не пользуются, а их жены ездят на BMW X3 и Lexus NX200 соответственно. Радик Шафигуллин, Ильдар Шакиров и Евгений Варакин предпочитают Audi Q3 и BMW, машины нет только у Искандера Гиниятуллина.

«Возможно, к 50-му году мы откажемся от легковых автомобилей, если будут удобные системы метробусов, метрополитена, трамваев, возможно, и такой автомобилизации не будет. А, может быть, будут летать на летательных аппаратах», – заявлял глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков. Согласно его декларации о доходах, у чиновника нет личного автомобиля, а его жена передвигается на Mercedez-Benz.

Идея перемещения транспортных потоков в небо близка городским властям. «Будет практика, когда мы по воздуху будем летать», - заявил Метшин в интервью. Там же он сообщил, что поддерживает работу в части сокращения числа машин в городе. Действительно, дороги-дублеры в труднодоступные для транспорта районы до сих пор не построены, а стоимость парковки в центре города растет. Но это не заставляет людей отказываться от личных автомобилей.

Фото:Inkazan

Горожане борются с нововведениями, закрывая госномера на муниципальной парковке, а значит, не оплачивая стоянку. «Это российский менталитет: почему я сегодня должен платить за то, за что я вчера не платил? Когда мы говорим, что хотим инфраструктуру города улучшать, чтобы у нас строились новые дома, детские сады и поликлиники, мы говорим «давайте денег». Когда вам говорят «дайте денег», вы их не даете», - объяснил Ракитин.

По его словам, в Москве люди привыкли платить за парковку: в городе есть пешие инспекторы, которые выписывают штрафы и срывают бумажки, закрывающие номера. Если у автомобиля скручены госзнаки, его увозят с парковки. По российскому законодательству авто без номеров может быть эвакуировано как представляющее собой террористическую опасность, сказал эксперт.

Ракитин считает, что люди не хотят платить и потому, что не знают, куда направляются выплаченные ими деньги. «Если власти города не будут максимально честны с жителями по поводу того, куда уходят их деньги, такая проблема будет возникать всегда. Все это будет продолжаться до того момента, пока власть не научится с нами разговаривать на понятном и откровенном языке», - сказал эксперт.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter