Posted 3 декабря 2019, 07:25

Published 3 декабря 2019, 07:25

Modified 20 августа, 15:33

Updated 20 августа, 15:33

Следствие обвинило пилота в крушении SSJ 100 «Аэрофлота» в Шереметьево — СМИ

3 декабря 2019, 07:25
Следственный комитет России (СКР) завершил расследования уголовного дела о катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево в мае этого года. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник.

Газета отмечает, что следствию для расследования понадобилось «всего полгода», хотя обычно на расследование подобных происшествий уходят годы.

В начале октября пилоту Денису Евдокимову предъявили обвинения по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушения правил безопасности движения и эксплуатации <…> воздушного транспорта <…> повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»). К этому времени следственный комитет РФ провел 46 медицинских, 41 генетической и другие экспертизы.

Сейчас Евдокимов находится под подпиской о невыезде. На днях он вместе с адвокатом ознакомится с постановлением об окончании основных следственных действий. В скором времени они начнут читать материалы дела. Всего в уголовном деле два десятка томов, сейчас их изучают некоторые потерпевшие.

Следствие считает, что в день катастрофы в самолет, которым управлял Евдокимов, попала молния. Это привело к переходу управления бортом в ручной режим и проблемы со связью у его пилотов. При посадке пилот превысил вертикальную и горизонтальную скорости с большим углом атаки. Это привело к «козлению» — подпрыгиванию самолета.

Во время одного из ударов подломилась стойка шасси, пробившая топливный бак. Это привело к утечке топлива и его возгоранию. В катастрофе погиб 41 человек, большинство их которых умерли от отравления угарным газом и ожогов. Ущерб только от уничтоженного самолета составил 1,5 миллиарда рублей.

Пилот и его адвокат не согласились с выводами следствия, пишет газета. Евдокимов уверяет, что при посадке самолет «швыряло из стороны в сторону», а бортовая ручка управления не слушалась. Также он считает, что при жесткой посадке шасси SSJ 100 должны уходить в сторону, поэтому возгорания не должно было быть.

Евдокимов добавил, что корпус самолета мог выдержать высокую температуру. Пассажиры же могли успеть выйти из салона, однако этому помешала открытая дверь. Из-за усилившегося притока воздуха огонь стал больше.

Адвокат пилота позже заявила, что защита Евдокимова ходатайствовала о назначении почти трех десятков экспертиз и исследований. Однако им в этом отказали. Помимо этого, было отклонено ходатайство о возбуждении дела в отношении участников аварийно-спасательных работ. Адвокат считает, что они появились на месте ЧП с опозданием.

В начале мая самолет SSJ100 загорелся после неудачной посадки. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек. После случившейся авиакатастрофы началась массовая отмена рейсов «Аэрофлота». Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта заявила, что случившаяся авиакатастрофа нанесла «серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому».

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в предварительном отчете расследования заявил, что на воздушном судне нашли характерные повреждения от попадания молнии. Командир корабля не уведомил экстренные службы об инциденте, оценив ситуацию с попаданием молнии как штатную. Одновременно с этим у самолета была превышена посадочная масса.

Подпишитесь