Цифровая беспризорность приобретает безобразные формы — эксперт о школьниках

Цифровая беспризорность приобретает безобразные формы — эксперт о школьниках

28 июня 2019, 17:07ОбществоPhoto: pixabay.com
Ректор института развития образования РТ Людмила Нугуманова на секции педагогического августовского совещания рассказала о проявлениях цифровой беспризорности в современных школах.

По ее словам, сейчас и в школе, и на улицах можно увидеть результаты процессов в обществе последних 15-20 лет. Это проявляется иногда в равнодушии к общественным делам у молодежи, в готовности мириться с коррупцией, с наглым стяжательством, с проявлением экстремизма и даже оскорбительного поведения, в том числе и в школах, добавила Нугуманова.

«С появлением и развитием компьютерных технологий, особенно благодаря динамичной киберэволюции педагогическая наука обогатилась новым проявлением в подростковой среде — цифровая беспризорность. Это то направление, которое дает нам время подумать над новыми методиками, новыми формами работы с детьми. Потому что цифровая беспризорность приобретает порой безобразные, агрессивные, вызывающие формы, порождающие кибербуллинг (травля в интернете — Inkazan), скулшутинг, колумбайн (оба термина обозначают стрельбу в школе — Inkazan), синдром Вертера (волна подражающих самоубийств — Inkazan) и как снежный ком всем известные «Киты», «Разбуди меня в 2.00», «Никомуненужненькая» (группы смерти — Inkazan). Все это создает долгосрочную угрозу нашему обществу, безопасности и целостности России», — полагает Нугуманова.

По мнению ректора, общество испытывает «дефицит духовных скреп — милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки, помощи». «Это то, что делало нас во все времена сильнее», — пояснила спикер.

Она добавила, что педагоги должны знать об этих явлениях, уметь работать в данной среде, так на них лежит воспитательная функция.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter