Конкурс объявили для субъектов малого и среднего бизнеса. Программу нужно разработать для участка ВСМ от Москвы до Владимира с соединением с действующей инфраструктурой и организацией эксплуатации высокоскоростных поездов от столицы до Нижнего Новгорода.
Согласно тексту конкурсной документации, разработчик должен выявить факторы, которые влияют на увеличение или снижение численности пассажиров, с учетом их разработать организационно-правовые и инвестиционно-финансовые способы управления рисками пассажиропотока. Нужно проанализировать опыт работы зарубежных высокоскоростных магистралей, а также федеральное и региональное законодательство, дабы выявить, какими мерами можно стимулировать интерес граждан к использованию ВСМ. В том числе, возможные налоговые льготы для перевозчика - НДС, на прибыль, на имущество. "РЖД" просит авторов программы рассмотреть возможные меры государственного поощрения, в том числе госпрограммы, для тех, кто займется инфраструктурными проектами на прилегающей к вокзалам территории. В этой же программе должны быть сформированы подходы к эффективности бюджетных трат.
Работа над программой должна начаться не позднее 25 августа и завершиться до 25 декабря.
Это далеко не первый тендер от "РЖД", который не касается непосредственно строительства высокоскоростной магистрали, которое ко второму полугодию 2018-го так и не началось. Суммы контрактов всегда очень солидные.
Например, в августе 2016 года "Российские железные дороги" заказали модель перевозочной деятельности для ВСМ Москва – Казань. Сумма контракта превышала 81,75 миллиона рублей. В том же месяце дочерняя компания "РЖД" - "Скоростные магистрали" - разместили тендер, в котором было прописано намерение направить более 8,47 миллиона рублей на разработку информационного ресурса для контроля за сроками реализации проекта ВСМ.
В конце июля 2017 года эта же компания заказала экспертное и техническое сопровождение разработки высокоскоростного подвижного состава для ВСМ Москва - Казань - Екатеринбург. Начальная (максимальная) цена контракта составила 57,1 миллиона рублей. Спустя месяц, была заказана разработка концепции комфортности проезда пассажиров за 2,36 млн рублей.