Новое постановление признает недействительным аналогичный документ от 2014 года. Однако в том постановлении было прописано межевание территории всей второй линии метро. Впрочем, что именно из себя представляла эта территория II ветки, прописано не было. Тогда предложение о разработке внесло некое ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений». Сейчас исполком издал постановление в ответ на инициативу ГИСУ.
Интересно, что еще в 2017 году Inkazan в пресс-службе минстроя РТ сообщили, что на участке от "Фучика" до "Сахарова" выполнили инженерные изыскания. А "Татинвестгражданпроект" готовит проект планировки и межевания. 21 июня исполком опубликовал постановление, в котором были указаны названия 4 первых станций второй ветки от Фучика до проспекта Камалеева. Помимо двух вышеупомянутых, будет станция в честь 100-летия ТАССР (на пересечении улиц Фучика и Ломжинской) и "10-й микрорайон". В том документе было отмечено, что вторую линию уже проектируют.
Строить метро в Казани начали в 1997 году. К Универсиаде 2013 года было открыто 10 станций первой линии. Завершающую, 11 станцию "Дубравная", которая должна стать пересадочной на вторую линию метро, должны были сдать еще в 2016 году. Однако сроки неоднократно переносились. Открытие станции ожидалось к чемпионату мира по футболу летом этого года, но к этому времени станцию открыть не успели. Не запущена "Дубравная" по сей день.
Что касается второй линии, то в этом году стало известно, что строить ее планируют от "Сахарова". Глава "Казметростроя" Марат Рахимов объяснил, что так будет удобнее и быстрее.
Однако денег на строительство метро, кроме республиканского бюджета, нет. Федеральных траншей не ожидается. Однако региональные власти дали добро на постройку второй ветки. Во всяком случае, в опубликованном весной проекте генплана новые станции метрополитена не заложены. Согласно документу, в столице Татарстана к 2025 году увеличится протяженность скоростного внеуличного транспорта: железной дороги и трамваев. Однако протяженность метрополитена так и останется на отметке 17,3 км. Хотя главный архитектор Татьяна Прокофьева заявила, что Казань не откажется от строительства второй ветки метрополитена - такая возможность будет заложена в генплане города. Однако появление второй ветки станет возможным только при условии федерального финансирования.
Ранее компания ИКЕА выделила городу 1 млрд рублей на строительство станции метро на улице Академика Сахарова - близ торгового центра "МЕГА".