Posted 22 октября 2018, 15:16
Published 22 октября 2018, 15:16
Modified 17 сентября 2022, 15:31
Updated 17 сентября 2022, 15:31
Строительство БКК началось в 2010 году. Магистраль должна обеспечить беспрерывное движение автомобилей и трамвайного маршрута №5 из южной части города в северную. Сегодня по кольцу можно проехать от улицы Авангардной через Кировскую дамбу по проспекту Ямашева до проспекта Победы и ЖК "Солнечный город".
Городским властям предстоит проложить еще 4 км путей от "Солнечного города" до улицы Технической. Стоимость проекта оценивалась в 6-7 млрд рублей, что равноценно строительству станции метро. Осенью 2016 года глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков заявил, что город просил деньги у федерального центра, однако экономическая ситуация "изменилась" и они не были выделены
В конце прошлого года главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева заявила, что проект слишком дорогой, а его реализация может затянуться на десятилетия. Даже в действующем на тот момент генплане города он не был предусмотрен. Однако новый генплан, принятый в текущем году, предусматривает закольцевание маршрута №5.
О необходимости закольцевания магистрали неоднократно говорил мэр Казани Ильсур Метшин, акцентируя внимание на продление трамвайной линии до поселка Борисково. Он признавал, что для этого "нужны серьезные вложения, расселение дачных участков, строительство развязки на конечной остановке в Борисково". Однако он рассчитывал завершить работы летом этого года.
Весной ГКУ "Главтатдортранс" объявил тендер на разработку проектной документации 800-метрового участка БКК между улицами Мидхата Булатова и Борисковской стоимостью 50 млн рублей, выделяемых из бюджета республики. Здесь появятся 4 полосы движения и двухуровневая развязка. В то же время продление трамвайной линии через ЖК "Солнечный город" по заказу "Главтатдортранса" уже началось.
Подрядчиком является УК "Волгаавтодор". Ей предстоит проложить 1 км трамвайных путей, завершить строительство существующей дороги и установить остановочные павильоны.
Глава МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов заявлял, что ориентировочно работы завершатся к ноябрю этого года. Директор "Главтатдортранса" Эдуард Данилов сообщал, что стоимость проекта – 236 млн рублей. Срок их завершения истекает 5 декабря будущего года.
"Параллельно ведется подготовка к проектированию строительства участка дороги от М.Булатова до ул.Техническая. Заказчик работ ГКУ "Главтатдортранс", - сообщили Inkazan в пресс-службе мэрии города. Работы по продлению БКК продолжатся в 2019 году. Данилов охарактеризовал проект как очень емкий, но не смог озвучить его стоимость.
В пресс-службе исполкома города Inkazan также не ответили на вопрос, в какую сумму сегодня оценивается реализация проекта и соответствует ли она названному Абдулхаковым значению - 6-7 млрд рублей. Проектирование завершающей части БКК финансирует бюджет республики, однако ктооплатит сами работы - неизвестно.
По словам главы комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игоря Куляжева, у города есть планы на закольцевание БКК, но денег нет ни у муниципалитета, ни у республики. Проблема не только в этом - на пути реализации инфраструктурного проекта лежат 232 участка частной собственности. На них находятся жилые дома. Решать этот вопрос предстоит исполкому города.
Данилов заявил, что к 2019 году территория должна быть свободна для начала строительства. Куляжев на форуме "Дорога 2018" призвал журналистов "не поднимать среди людей панику". По его словам, сначала предстоит разработать проект и генплан участка магистрали. Затем эти документы утвердят. После того они пройдут публичные слушания. Окончательный проект обещали представить летом 2019-го.
"И вот когда будет утвержден проект планировки, тогда будут понятны "красные линии". В границах "красных линий" мы начнем работать по выкупу земельных участков", - сказал Куляжев. Сегодня на деловом понедельнике в исполкоме города он сказал, что процедура согласования проекта и выкупа земель может завершиться до мая 2019-го.
"Сейчас исполняется проект планировки. Он согласовывается с управлением градостроительства. После того, как он будет согласован, будет опубликован в СМИ, чтобы все могли увидеть границы дороги и выразить свое мнение. После этого будет проведено общественное слушание. Будет принято постановление об утверждении проекта планировки и границы дороги", - сказал он.
После этого городские власти проведут выкуп земель, которые попадают в зону строительства. Далее начнется строительство дороги.
Перед чемпионатом мира по футболу город выкупал участки для строительства дороги, соединяющий улицы Сибгата Хакима и Бондаренко. Владельцы 5 расселяемых старых домов получили более 40 млн рублей.
Однако собственники благоустроенных домов не готовы так просто расстаться со своей собственностью. Этим летом в ходе обсуждения нового генплана города жители поселков протестовали против заложенных в транспортной схеме дорог, проходящих через их участки. Они заявляли, что готовы "выйти с вилами" против мэрии Казани. В результате расположение магистралей было пересмотрено.