По сравнению с 2007 годом показатель вырос в 2,5 раза, отмечает издание. При этом официальных данных нет, так как Центробанк Венесуэлы не раскрывает макроэкономические показатели после прихода к власти Николаса Мадуро. Международный валютный фонд (МВФ) весной прошлого года высказывал неодобрение в связи с этим.
Отмечается, что около 90% всего внешнего долга Венесуэлы - $144 миллиарда – представляет из себя задолженность центрального правительства и государственной нефтекомпании PDVSA. В частности, власти и компания должны $65 миллиардов по облигациям, однако почти все, кроме одного выпуска, находятся в дефолте. Правительство Венесуэлы должно $26 миллиардов России и Китаю, еще $5 миллиардов – «Роснефти».
Весной 2018 года стало известно, что в Венесуэле из-за дефицита наличных средств стало появляться все больше альтернативных официальных валют. Тогда же власти страны выпустили самую крупную купюру в 100 тысяч боливаров. На официальном уровне также была выпущена криптовалюта «Петро», которая обеспечивалась нефтью.
Летом МВФ прогнозировал, что к концу 2018 года в Венесуэле инфляция достигнет миллиона процентов. В публикации организации говорилось о схожести ситуации в стране с Германией 1923 года или Зимбабве конца «нулевых» XXI века. Экономический кризис может оказать влияние и на экономику соседних стран, отмечали в МВФ.
В начале августа на Мадуро было совершено покушение во время парада в честь 81-й годовщины создания Национальной боливарианской гвардии. Нападавшие использовали дроны со взрывчаткой. Ответственность за произошедшее взяла на себя местная вооруженная группировка «Фланелевые солдаты».