На данный момент выявлено уже несколько ошибок, повлиявших на распространение огня в самолете. После приземления пилоты открыли окно в кабине. Это, по словам источника в СКР, могло усилить тягу воздуха и скорость горения. Также выяснилось, что экипаж не выключил двигатели воздушного судна после посадки.
Сейчас Росавиация начала проверку «Аэрофлота», которая коснется компетенций летного и технического директоров компании, документации и подготовки пилотов. В частности, аудиторы выяснят, прошли ли пилоты подготовку в учебном центре «Аэрофлота» и соответствовала ли она установленным нормам.
До этого СМИ сообщали, что основной версией крушения Superjet 100 в Шереметьево стали действия пилотов. В частности, претензии к пилотам связали с их действиями при посадке. Они пытались прижать нос самолета к земле вместо стабилизации машины в посадочном положении. Из-за этого были спровоцированы новые «прогрессирующие» отскоки.
В воскресенье вечером в аэропорту Шереметьево самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», который следовал из Москвы в Мурманск, вернулся в воздушную гавань из-за проблем со связью. При посадке самолет разбил шасси, после чего загорелся.
На борту находились 73 пассажира и 5 членов экипажа. Сначала сообщалось о 10 пострадавших, однако позже появились данные о погибших. Следственный комитет России заявил, что в результате инцидента погиб 41 человек. Ведомство возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».
Sukhoi Superjet 100 является первым пассажирским самолетом, который создали в России после распада СССР. В процессе принимали участие иностранные компании. Проектированием Superjet занялись в 2000 году, спустя восемь лет он совершил первый полет. В эксплуатацию авиакомпаниям передан в 2011 году.