Линия должна соединить пять районов Казани, а длина участка составит 5 743 метра. Информация об этом размещена в сборнике документов мэрии.
По проекту также предусмотрено обустройство четырех перегонных тоннелей, реконструкция улично-дорожной сети общей протяженностью 1601 метр и строительство автостоянок на 215 машин. Общая протяженность второй ветки, включающей 12 станций и 11 перегонов, составит 19,98 км.
Вторую ветку обещали начать строить в 2017 году, но последнюю станцию первой линии «Дубравная» открыли только в августе 2018 года. Финансирование строительства второй ветки должно осуществляться за счет средств республики. С 2019 по 2021 год планируют выделять по 1 млрд в год, плюс дополнительное вливание 1 млрд от IKEA.
В марте этого года глава Татарстана Рустам Минниханов заявил, что быстро строить не получится. Он не назвал сроки строительства, при этом отметив, что на проход между двумя станциями необходимо около 5-6 миллиардов рублей.