По данным издания, гидронавты завершали контрольный выход подлодки перед выполнением боевого задания и должны были вернуться на базу. Во время стыковки станции с лодкой-носителем на борту АС-31 появился дым в аккумуляторном отсеке. Собеседник издания заявил, что пожара в привычном понимании на подводных лодках не бывает, он проявляется прежде всего дымом.
Информации о том, как развивался пожар на АС-31, нет, так как все находившиеся в это время на борту погибли. По предварительной версии, проблемы могли возникнуть в электросистеме станции. Согласно руководству, каждый член экипажа должен остаться на своем месте после того, как начался пожар. За оставленный горящий отсек без приказа грозит уголовная ответственность.
После начала возгорания командиру подводной лодки-носителя сообщили об этом, а борт станции покинули шесть человек. За живучесть корабля продолжили борьбу десять офицеров-гидронавтов. Для тушения пожара они использовали все средства пожаротушения. Впоследствии они пытались эвакуироваться с судна, однако в этот момент произошел взрыв.
Как выяснилось в доке, взорвалась литий-ионная аккумуляторная батарея. Причины воспламенения и взрыва выяснят во время экспертиз. Комиссия рассматривает три версии произошедшего - отказ техники, ошибка экипажа и злонамеренное воздействие. Эксперты предположили, что взрыв мог произойти из-за экстремальных режимов работы батареи.
В понедельник, 1 июля, на глубоководном корабле произошел взрыв, в результате которого погибли 14 членов экипажа. В момент инцидента они делали батиметрические измерения, изучая придонное пространство в интересах ВМФ России. В минобороны сообщали, что ЧП произошло в российских территориальных водах.