Posted 18 февраля 2021, 09:41

Published 18 февраля 2021, 09:41

Modified 12 сентября 2022, 03:43

Updated 12 сентября 2022, 03:43

«У нас там живут люди!»: Казанские поселки устроили бунт

18 февраля 2021, 09:41
В казанском поселке Константиновка прошла очередная встреча депутатов Казгордумы со своими избирателями. В отличие от большинства других подобных собраний, где люди сидели с лицами «за что мы здесь», поселки не скрывали проблем и требовали ответов на свои вопросы, а не стандартных докладов.

Но выслушать заготовленные речи все же пришлось. Нужно признать, что корреспондент Inkazan опоздал на встречу на 15 минут, испытав на себе прелести казанского автобуса, а затем нечищенных дорог поселка. За это время половину своего доклада прочитал глава Советского района Казани Роман Фатхутдинов. Судя по второй его части — ничего нового. Далее выступили 2 депутата Казгорудумы: Евгений Чекашев и Рушан Мингазов. Они отчитались о работе, числе приемов, участии в благотворительных акциях, рассказали, что проверяют еду школьников и попросили обращаться к ним по всем вопросам.

После к трибуне вышла председатель Госкомитета по архивному делу Гульнара Габдрахманова, которорая заявила, что не выступить она не может и должна рассказать об итогах и задачах республики. В докладе было про рост НДС, лидерство Татарстана по надоям, потерю 40 млрд рублей из бюджета республики, и строительстве бассейна в Набережных Челнах. В это время зрители в зале перешептывались «А нам это зачем?» и просто дожидались конца выступления, так как у них была своя повестка. Дожидаться разрешения задавать вопросы никто не стал.

«Вы так хорошо к нам обратились, что мы жители Казани. Но из всего доклада я сделала вывод, что вы не знаете, что есть Самосырово. У нас там живут люди! У нас нет дорог, вы представляете», — начала одна из жительниц с места

Фатхутдинов просил конкретики, жители ее дали. Дорог нет везде.

«У нас по улице Огородной большой трафик. Там есть прекрасный мост, который сейчас завален снегом, а когда его нет, там валятся машины. Мост в аварийном состоянии. Дорога тоже не в лучшем виде», — жаловалась женщина. На это глава района возразил, что дорога делалась 6 лет назад. «Ну, значит, так делали», — продолжила она.

— Вы давно в Самосырово живете? , — обратился к ней Фатхутдинов.

— Я в Самосырово живу уже 5 лет, — ответила та.

— Вы 5 лет назад, когда туда переезжали, вы понимали, что там есть затруднения с дорогами, — продолжил глава района, явно смутив таким ответом присутствующих.

— Я там живу 54 года, я что должен был в другом месте родиться, — выкрикнул из зала другой житель поселка. Фраза сорвала овации.

«Мы живем в Казани! Но у нас нет ни интернета, ни дорог, у нас даже с газом проблемы. Но никто не обращает внимания. А вы сейчас так говорите, как будто в первый раз слышите про наши проблемы. Если вы по поселку сейчас проедете, то почувствуете прекрасный запах, от которого даже глаза режет», — продолжила женщина.

Глава района заявил, что по поводу интернета нужно обратиться в «Таттелеком». Но жители тут же ответили, что делали это неоднократно, но они интернет к ним не проводят. Что касается дорог, то здесь вариантов не было — «ремонт дорог нужен». Но на все дороги в 41 поселке необходимо 6 млрд рублей, в этом году из республиканского бюджета выделили 50 млн рублей. Что касается аварийного моста, то на него пообещали поехать со специальной комиссией и включить в «какую-то программу».

Газификация также оказалась проблемой для поселка. По словам жителей, линия поделена на 3 части и газа просто не хватает, при этом сейчас к сети подключают новые дома. Далее на повестке встала вода: раньше поселки местной водой могли только стирать и поливать, так как в ней был только известняк. Но сейчас и такой воды в нет. Централизованное водоснабжение на ряде улиц просто отсутствует.

«5 лет я хожу в „Водоканал“, до Кремлевской, 1 дошла, толку никакого нет. Мы вещи в прачку носим, а мы не такие богатые, мы ходим в баню с детьми и тоже там платим», — рассказывала пожилая женщина, в это время из зала доносились крики «Нам нужна вода!», «Скоро вши у нас будут!». Глава района снова пообещал включить людей в специальную программу. Но недовольство продолжало поступать, а ответ на все был один: «Денег нет».

На жалобы об отсутствии детских площадок Фатхутдинов рассказал, что обычно для их установки привлекают спонсоров, плюс, на территории Константиновки якобы нет нужного земельного участка, на это жители сразу смогли предложить свои варианты. Об отсутствии контейнерных площадок чиновник спорить тоже не стал. По его словам, проблема снова в дефиците земли, поэтому сейчас жители должны переходить на мешочный сбор мусора. Стоит отметить, что, к примеру Салмачам, это так и не удается сделать уже второй год, и регоператор присылает им огромные счета.

Когда речь снова зашла о детях жители припомнили Чекашову его отчет и рассказы про школьные столовые. Депутат говорил, что цена и качество еды в них соответствуют норме, на это они пригласили народного избранника сходить в школу № 47 и посмотреть из какой посуды едят дети, и в каком состоянии находится школьная столовая. Депутат комментировать это не стал, но в зале находился и директор школы Александр Афонский, который рассказал, что в столовой 80 мест, емкость школы — 500 учеников, а детей в школе 800.

«Для того, чтобы накормить всю начальную школу, нам нужно 8 перемен», — заявил он, добавив, что в этом году школа включена на расширение посадочных мест в столовой, но это вряд ли решит вопрос до конца.

Кроме школы, проблема остается и с детскими садами. В Константиновке он один, в год в него попадает 30-32 ребенк. Возить детей в ЖК «Весна» или «Светлая долина» жители не могут из-за пробок. Новый садик местным обещают уже 4 года. «Мои дети уже скоро пойдут в школу и я не дождусь этого садика», — жаловалась одна из молодых мам. Ответ все тот же: «Все все знают. Средств нет».

Слово взял житель улицы Южногорской, который решил поступить также, как депутаты, — начать с доклада, а не с жалобы. По его словам, 23 года назад он был первым поселенцем на этом участке, и 3 года жил там один. Позже приехали другие семьи.

«Мы, несколько семей, установили трансформаторную будку, столбы, все за свои деньги — пришли энергетики, поставили себе на баланс. Сделали газификацию огромной территории — пришли газовики, поставили на свой баланс. Южногорская — это я назвал, а жители соседней улицы не долго думали и назвали свою Северогорская. А на другой улице еще хуже. Мой друг, его зовут Амур, он долго не думал и по-пьяни назвал Амурская. Так и осталось. Я выступаю для того, чтобы слышали, что есть такая улица, и это огромная территория», — сказал он, добавив, что воды на этих улицах нет 22 года. Мужчина попросил назвать хотя бы примерную дату, когда у них появится водоснабжение, но конкретных цифр так и не прозвучало.

Далее были жалобы на стаи собак, разбросанный мусор, работу Дворца культуры, где нет кружков для взрослых, так как нет ставки тренеров, нечищенные дороги, по которым не могут разъехаться две машины, отсутствие тротуаров, фонарей и всего того, что, казалось, является атрибутом Третьей столицы России. Поднятые руки в зале не кончались.

«Вы поймите, я не враг вам! Я хочу помочь вам, но есть те возможности, которые даны. Мы стараемся привлекать спонсоров, стараемся привлекать внебюджет. Не забываем мы о вас!», — оправдывался Фатхутдинов.

— Я вам хотела спасибо сказать, — начала одна из посельчан.

— За что? Я ничего не делал вроде, — искренне удивился глава района.

Оказалось, благодарность была за кружки для пенсионеров в местном ДК, на которые могли ходить взрослые жители. Правда, сейчас и они закрыты. Все закончилось спустя 2,5 часа. Самые стойкие продолжили обсуждать услышанное и дальше, а те, кто вышел из ДК, почувствовали обещанный «прекрасный запах», доносящийся со свалки.

Подпишитесь