Банкротство структур старейшего челнинского дорожного предприятия
«Акибанк» и Федеральная налоговая служба потребовали признать банкротом АО «Трест Камдорстрой» за долги 154,7 млн и 71 млн рублей рублей соответственно. Компания — основной актив старейшего челнинского дорожного предприятия и одной из крупнейших татарстанских стройкомпаний «Камдорстрой». Истцы подали заявления с разницей в день — 13 и 14 апреля. Оба иска, и от ФНС, и от банка, приняты к производству, ближайшее заседание состоится 27 мая.
В последние месяцы «Камдорстрой» и его структуры испытывали финансовые трудности. Помимо исков о банкротстве, на компанию возбудили уголовное дело за то, что руководство не выплатило 1165 сотрудникам зарплату с октября по декабрь. Скопился долг 61 млн рублей. Как утверждало следствие, компания имела необходимые деньги для того, чтобы рассчитаться с коллективом, однако имеющиеся средства направлялись на иные нужды. После вмешательства СКР предприятие погасило задолженность.
В уголовном деле о невыплате зарплаты фигурирует АО «Трест Камдорстрой», пишет издание chelny-biz.ru. В последние годы компания специализировалось на аэродромах: реконструировала аэропорты «Казань», «Бегишево», «Красноярск», в Кургане, Астрахани, Анапе, аэродромную базу ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова». Также получала подряды на ремонт участков трассы М-7, автодороги ОЭЗ «Алабуга».
Если говорить об исках налоговиков и «Акибанка», суть претензий не раскрывается. Известно, что прошлой осенью «Трест Камдорстрой» заключил с «Акибанком» несколько договоров залога спецтехники — бульдозеров, экскаваторов, автогрейдеров, говорится в данных «Спарк-Интерфакс».
На АО «УК Камдорстрой» (управляющая компания треста) и другие ее структуры тоже зарегистрированы иски о банкротстве. Например, 21 апреля ФНС потребовала признать несостоятельным ЗАО «Камдорстрой АБ-48», которое обеспечивает транспортные потребности компании: на ее балансе находятся более полутысячи единиц автомобильной техники, автомастерские, автомойка, диагностический центр, автозаправка. Компания задолжала 89 млн рублей. Исковое заявление оставлено без движения.
Первая в России «Чайка»
14 апреля ООО «Промышленные компоненты Камаз» потребовало с Зеленодольского завода имени Горького 92,6 млн рублей долга. Третьими лицами привлечены ООО «РариТЭК Инжиниринг» (официальный дилер автозавода «УРАЛ», проектировщик и производитель продуктов для газомоторной отрасли) и ООО «Камаз-Вейчай» (совместное предприятие «Камаза» и китайского Weichai Power Co., специализирующееся на производстве индустриальных дизельных и газовых двигателей).
В материалах суда суть претензий не указана. Однако известно, что все четыре компании работали над первым в России пассажирским судном на сжиженном природном газе «Чайка». Например, «КАМАЗ Вейчай», «Раритэк Инжиниринг» (вместе с еще одно компанией «НПК «Ленпромавтоматика») разработали и изготовили газопоршневые реверс-редукторные агрегаты, газопоршневые электростанции и другие системы.
Теплоход, построенный на Зеленодольском судостроительном заводе, вместимостью до 176 человек, торжественно спустили на воду в августе 2020 года.
Иск принят к производству, заседание назначено на 10 июня.
Долг за газ
7 апреля в арбитражный суд Татарстана поступило исковое заявление в отношении АО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей». «Газпром межрегионгаз Казань» требует взыскать с него 81 млн рублей долга за газ.
Заявление принято к производству, судебное заседание состоится 20 мая.