Posted 30 декабря 2022,, 18:53

Published 30 декабря 2022,, 18:53

Modified 10 января 2023,, 11:37

Updated 10 января 2023,, 11:37

Казань стояла в ожидании чуда, но его не произошло

Казань стояла в ожидании чуда, но его не произошло

30 декабря 2022, 18:53
Фото: inkazan.ru
Уходящая неделя запомнится татарстанцам.

Так себе подарок

Разговоры о росте цен на проезд в общественном транспорте давно перешли в категорию вечных: казанские автобусы могут сгореть — они останутся. Ниточки ведут к перевозчикам, которым постоянно не хватает денег: они жалуются на рост цен на топливо и запчасти. В 2022 году транспортники вновь попросили поднять тарифы для пассажиров. В ноябре Госкомитет Татарстана по тарифам сообщил: стоимость проезда в Казани вырастет.

Тогда заявлялось, что при оплате наличными проезд обойдется в 38 рублей, картой — 33 рубля. Перевозчики объясняли — у них накопилось слишком много кредитов и долгов. Уже позже увеличение цен стало подобно снежному кому: стало известно, что подорожают социальный и детский проездные, стоимость проезда повысится в Набережных Челнах, Нижнекамске и районах Татарстана.

«К сожалению, цены на месте не стоят. Это надо понимать. Но тут нужно не перегнуть палку», — говорил в ноябре министр транспорта Татарстана Фарит Ханифов. 30 декабря Госкомитет республики по тарифам опубликовал постановление, согласно которому стоимость проезда в Казани действительно вырастет в 2023 году. Но не так, как планировалось изначально.

Поездка за наличный расчет обойдется в 36 рублей, при оплате банковской картой — в 35 рублей. Если вы пользуетесь транспортной картой, одна поездка обойдется в 35 рублей, при покупке 100 и более поездок — 25 рублей. И это явно не тот предновогодний сюрприз, что ждали горожане. Перевозчики поспешили объяснить: мера вынужденная, но даже она не покроет расходы транспортников и затраты на ремонт.

А значит, к вопросу роста цен на проезд мы еще вернемся. Но уже в 2023 году.

Предновогодняя суета

Чем казанцам точно запомнится эта неделя, так это пробками: город встал. Причем с самого понедельника. Чем дальше, тем хуже — каждый день ближе к вечеру дорожная карта Казани окрашивалась в праздничные цвета — от красного до бурого. В четверг пробки достигли максимальных 10 баллов. Чудо случилось лишь к вечеру пятницы: видимо, последние банки горошка и подарки были куплены, и дороги, наконец, смогли вздохнуть спокойно.

Впрочем, причина пробок — не только в предновогодней суете. По словам завкафедрой градостроительства КГАСУ Александра Дембича, происходящее — результат недостаточного развития улично-дорожной сети города.

«Улично-дорожная сеть от общей территории города должна составлять не менее 15%. А у нас она сегодня составляет примерно 8%, то есть почти в два раза ниже среднеевропейского показателя. Отсюда и пробки», — объяснил он.

А значит, пробки с нами очень надолго.

Надежды на будущее

Темпы строительство второй линии казанского метрополитена, мягко говоря, не впечатляют. А если сравнивать их с развитием московской подземки, и вовсе могут загнать в затяжную депрессию. Но городские власти не отчаиваются: денег, конечно, нет, но планы на будущее всегда найдутся.

Вторую ветку подземки, которая должна была начаться у станции «Дубравная» и пройти через Азино и квартала в сторону разъезда Восстания, могут «повернуть» в сторону РКБ. Задумка похвальная: в этом направлении стоит густонаселенный соципотечный район М-14, заполненная студентами Деревня Универсиады.

Однако перекроить рассчитанный до 2040 года генплан города куда проще, чем что-то прокопать. Но проектирование метро в новом направлении уже началось, хотя и в старом оно строится далеко не стахановскими темпами. Но первые четыре станции второй ветки все еще обещают построить к 2027 году.

Все упирается в деньги. С одной стороны, чем дольше длится строительство, тем дороже оно обходится. С другой, рассчитывать на помощь не приходится: в России свернута программа субсидирования прокладки метро. Да и сам вид транспорта рентабелен только в Москве и Санкт-Петербурге, а в Казани нуждается в дотациях.

В общем, история со строительством новой ветки, выглядит больше репутационной, чем жизненной необходимостью. Все-таки на деньги, что закладывают в метро, можно было бы наладить работу наземного общественного транспорта.

"