Вопрос подняли на уровне министерства экономики и министерства транспорта России. Привилегии были введены в рамках программы по продвижению электротранспорта в стране. К 2030 году не менее 10% всех машин, производимых в РФ, должны быть электрическими.
Владельцы электрокаров воспользовались льготой властей более 300 тысяч раз. Самыми востребованными стали участки М-11 Москва—Солнечногорск и обход Одинцово. Чаще туда выезжали Tesla и другие электромобили зарубежного, а не отечественного производства.
С весны 2023 года по М-1, М-3, М-4, М-11, М-12 и ЦКАД можно было купить или арендовать у «Автодора» транспондер, чтобы активировать льготу. Ведомства хотят продлить преференцию и улучшить «параметры обеспечения бесплатного проезда» в 2024 году.
С Нового года владельцы электромобилей платят за проезд столько же, сколько и другие пользователи трасс. Также предлагается распространить такую возможность и на юрлиц-владельцев электромобилей.
Напомним, что дорога по М-12 от Казани до Москвы занимает 6,5 часов. Стоимость проезда по магистрали для легковых автомобилей достигает 4,4 тысячи рублей.