Posted 24 мая 2019, 13:13
Published 24 мая 2019, 13:13
Modified 17 сентября 2022, 16:05
Updated 17 сентября 2022, 16:05
О росте производства
Гендиректор холдинга Рафинат Яруллин заявил, что за указанный период производство выросло на 8%, однако не превысило ожидаемых показателей ни в одной отрасли, за исключением нефтедобычи. В то же время компании столкнулись с нехваткой финансирования, высотной кредитной и налоговой нагрузкой. По словам Яруллина, из-за этого было решено приостановить или отказаться от реализации ряда проектов.
По словам главного редактора издания «Нефть и Капитал» Николая Манвелова, существует несколько вариантов объяснения сложившейся ситуации. Он заявил, что любая производственная компания — субъект рынка, а значит на ее деятельность влияет большое количество факторов, начиная с проблем финансирования и дешевых кредитов. Он добавил, что не стоит исключать и влияния рынка.
«Например, в России сейчас стараются запускать и думают о запуске дополнительных мощностей по производству полиэтилена высокого, низкого давления, высокой и низкой плотности. В настоящее время немало таких предприятий, пусть даже не очень высокой мощности, уже работают на территории стран-соседей, начиная с Казахстана и кончая Украиной», — сказал эксперт.
По его словам, при запуске, например, производства полиэтилена, производитель должен учитывать, какая именно марка продукта будет наиболее востребована как в Татарстане, так и в целом по России. В марте этого года в минпромторге РТ заявили, что ПАО «Казаньоргсинтез» запустит производство отечественных аналогов двух марок полиэтилена, который может использоваться для выпуска пленок.
«К сожалению, не все компании могут заниматься краткосрочным и долгосрочным планированием. Есть идея построить предприятие по производству какого-либо пластика, но эта идея не просчитывается с точки зрения рынков, сопредельных мощностей и рынков сбыта. Как результат, мы с вами получаем новое, хорошее производство, которое не имеет либо рынков сбыта, либо оно не просчитано, либо не хватает сырья или еще чего-то», — сказал Манвелов.
Он пояснил, что зачастую отказ от какого-либо технологического процесса — это оптимизация. Она может быть связана с проседанием некоего рынка, когда нет спроса на продукцию, с отсутствием финансирования. В такой ситуации компании используют только наиболее эффективные производства, остальные временно останавливаются, сообщил эксперт.
О зарплатах
Отчитываясь о показателях нефтегазохимического комплекса за прошедшие четыре года, Яруллин сообщил, что размер среднемесячной зарплаты в секторе вырос на 32%. В то же время разрыв в оплате труда сотрудников малых и крупных предприятий, по его словам, огромен. Сейчас средняя зарплата в отрасли составляет 31 тысячу рублей.
«Всегда существует очень серьезный разрыв между зарплатами топ-менеджмента, разрыв между рядовыми сотрудниками и менеджерами низшего звена, затем между менеджерами низшего звена и среднего, и топ-менеджмента. Это, на самом деле, к сожалению, объективная причина, повсюду так — это касается не только нефтегазохимии», — сказал Манвелов.
По его словам, не всегда есть понимание, что «опытный, высококвалифицированный сотрудник, пусть даже рабочий, техник, он должен получать достойную заработную плату». Манвелов объяснил, что он рабочих зависит «много чего», в первую очередь — вопросы безопасности на производстве.
«Как мы с вами понимаем, человек, не удовлетворенный по зарплате либо еще по каким-то причинам, является потенциальным источником опасности на производстве», — заявил эксперт.
19 апреля на производстве ПАО «Нижнекамскнефтехим» произошел пожар, в результате которого пострадали 15 и скончались два человека. Впоследствии Ростехнадзор, занимавшийся расследованием инцидента, заявил, что причиной стало «совмещение огневых и газоопасных работ на опасном производственном объекте».
В ведомстве сообщили, что это «полностью укладывается в логику системных проблем по работе с персоналом, за которые должностные лица и сама компания неоднократно привлекались к административной ответственности». В Ростехнадзоре заявили, что на «Нижнекамскнефтехиме» остаются предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций.
В декабре прошлого года и. о. руководителя Ростехнадзора Алмаз Гимадиев обратил внимание на аварийность на предприятиях, входящих в группу ТАИФ, в том числе — «Нижнекамскнефтехим». Все инциденты произошли при проведении особо опасных работ из-за нарушений правил их проведения, что вызывает озабоченность, сказал он.