Posted 3 июля 2019, 09:22
Published 3 июля 2019, 09:22
Modified 17 сентября 2022, 16:10
Updated 17 сентября 2022, 16:10
«Самая страшная аварийная ситуация на подводной лодке - это пожар. Все остальные ситуации, в том числе поступление воды, достаточно легко парируются», - заявил эксперт. Он отметил, что подлодки разделены на отсеки, а люки «на 100% закрыты». Это, сказал Москаленко, делается в противоаварийных целях.
По словам офицера, в случае пожара моряки не покидают отсек и начинают бороться за жизнь свою и тех, кто находится за соседними переборками. Москаленко также отметил свое удивление относительно информации о том, что моряки могли отравиться угарным газом или продуктами горения, так как на корабле все обеспечены запасом специальных дыхательных средств.
«На каждого члена экипажа их несколько, некоторые нужно носить с собой постоянно, даже во время сна. Поэтому, либо все происходило стремительно и масштабно, и люди не успели включиться, либо после того, как потушили пожар, по ошибке сняли дыхательные устройства в неподходящий момент», - добавил эксперт.
В понедельник, 1 июля, на глубоководном корабле произошел взрыв, в результате которого погибли 14 членов экипажа. В момент инцидента они делали батиметрические измерения, изучая придонное пространство в интересах ВМФ России. В минобороны сообщили, что ЧП произошло в российских территориальных водах.
По данным СМИ, взрыв произошел в атомной глубоководной лодке К-129. Расследование происшествия ведет главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов. Во время встречи президента России Владимира Путина и министра обороны РФ Сергея Шойгу выяснилось, что среди погибших было 7 капитанов 1 ранга и 2 героя России.