Posted 7 мая 2019,, 07:15

Published 7 мая 2019,, 07:15

Modified 17 сентября 2022,, 16:02

Updated 17 сентября 2022,, 16:02

СМИ назвали основную версию крушения Superjet 100 в Шереметьево

7 мая 2019, 07:15
Основной версией крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево стали действия пилотов. Об этом пишет «Коммерсант». Одновременно с этим следственный комитет России разбирается с действиями наземных служб, которые могли не оперативно среагировать на происшествие.

В понедельник, 6 мая, глава следкома РФ Александр Бастрыкин провел совещание, во время которого заслушал отчеты подчиненных. Руководителем расследования назначили первого замначальника главного управления по расследованию особо важных дел СКР Николая Ущаповского.

По словам официального представителя управления Светланы Петренко, сейчас следствие рассматривает несколько версий произошедшего. Одной из версий является недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и тех, кто провел технический осмотр борта. Также рассматриваются неисправность самого самолета и неблагоприятные метеоусловия

В частности, претензии к пилотам связаны с их действиями при посадке. Командир самолета Денис Евдокимов через 14 минут после взлета связался с диспетчером по резервному каналу связи и сообщил о попадании молнии в фюзеляж, в результате чего отказали основной канал радиосвязи и автоматика управления самолетом.

При подготовке к приземлению воздушное судно сделало несколько разворотов в воздухе. Эксперты отмечали, что заход на посадку для SSJ100 оказался сложным, в том числе из-за отключения автоматики. Экипаж самолета ориентировался на показания приборов. Также самолету пришлось садиться с максимальной массой из-за неизрасходованного топлива, а резервный канал связи «постоянно прерывался».

Воздушное судно смогло снизиться по глиссаде к взлетно-посадочной полосе (ВПП) с перелетом более 1 км и превышением путевой скорости на 30 км/ч. Одновременно с этим пилоты превысили и вертикальную скорость снижения. Из-за этого касание шасси самолета с бетонным покрытием ВПП оказалось слишком жестким, совершив отскок.

После этого пилоты, отметили эксперты, попытались прижать нос самолета к земле вместо стабилизации машины в посадочном положении. Из-за этого были спровоцированы новые «прогрессирующие» отскоки. В результате стойки шасси продавили топливные баки, керосин из которых разлился на горячие двигатели, воспламенившись. На момент посадки вся задняя часть самолета была в огне.

Отмечается, что из горящего воздушного судна смогли выбраться только те, кто был в передней части самолета – четыре члена экипажа и пассажиры, сидевшие первых рядах. Сидевшие сзади пассажиры получили серьезные травмы во время «прыжков» самолета и не смогли выбраться самостоятельно.

Среди ошибок пилотов эксперты назвали решение лететь через грозовой фронт, спешку при принятии решения о приземлении и их действия при посадке. Окончательно о причинах трагедии можно будет говорить после расшифровки параметрического и речевого самописцев.

В воскресенье вечером в аэропорту Шереметьево самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», который следовал из Москвы в Мурманск, вернулся в воздушную гавань из-за проблем со связью. При посадке самолет разбил шасси, после чего загорелся.

На борту находились 73 пассажира и 5 членов экипажа. Сначала сообщалось о 10 пострадавших, однако позже появились данные о погибших. Следственный комитет России заявил, что в результате инцидента погиб 41 человек. Ведомство возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

"