Posted 26 ноября 2021, 04:01
Published 26 ноября 2021, 04:01
Modified 20 августа, 14:46
Updated 20 августа, 14:46
«С одной стороны, это типичный мегаполис со сложной и разветвленной транспортной системой и метрополитеном. Обкатывать такую схему можно было бы условно на Екатеринбурге, Новосибирске и тем более Москве. Но все-таки это города с более сложной инфраструктурой и гораздо более протестно настроенным населением», — раскрыл подробности Салин.
Идея опробовать QR-коды в автобусах, трамвая, метро исходила от федерального центра, считает эксперт. Особенно в этом заинтересован силовой блок, который готов «контролировать по максимуму». В пользу этого говорит и то, что доступ по QR-кодам ввели на местных авиарейсах Камчатки и в Хабаровского края — на Дальнем Востоке воздушный вид транспорта используется активнее.
«Несмотря на то, что создается иллюзия разрозненности и отдельных региональных инициатив, это часть одного плана. А отдельные регионы выступают полигонами для его обкатки», — полагает политолог.
Салин считает, что Госдума затягивает с рассмотрением законопроектов о введении QR-режима в общественных местах и на междугородних перевозках для того, чтобы посмотреть реакцию общества. Сейчас поправки не предусматривают ограничения в общественном транспорте, но их могут ужесточить по итогам «эксперимента», считает политолог.
Было ли введение QR-режима в общественном транспорте обкаткой системы или это реакция на эпидситуацию — подробнее в материале Inkazan.