Posted 4 октября 2018, 09:23

Published 4 октября 2018, 09:23

Modified 20 августа, 15:04

Updated 20 августа, 15:04

Мы не можем повлиять на коммерческую организацию — Галимова о скандале с буркини

4 октября 2018, 09:23
Официальный представитель Казанского Кремля Лилия Галимова прокомментировала ситуацию с пенсионеркой Ираидой Шафигуллиной, которой запретили ходить в бассейн «Акварена» в мусульманском купальнике (буркини).

Галимова согласилась со словами корреспондента Inkazan о том, что «государство не имеет право указывать собственникам бизнеса, кого им пускать».

«Вы совершенно правы с точки зрения того, что повлиять на коммерческую организацию мы не можем. Но с точки зрения вопроса морали, я думаю, что в таких ситуациях можно найти компромисс, можно было бы поступить гораздо лояльнее по отношению к человеку», — сказала официальный представитель Казанского Кремля.

2 октября Шафигуллина в беседе с Inkazan сообщила, что у сотрудников «Акварены» возникли замечания к ее внешнему виду. По словам пенсионерки, она посещала бассейн в буркини на протяжении двух лет. Работники «Акварены» предложили ей вернуть деньги за абонемент. Отказывая пускать Шафигуллину в буркини, они ссылались на правила заведения.

Пенсионерка обратилась в прокуратуру республики с требованием возбудить уголовное дело по ст.136 УК РФ. Она считает, что сотрудники «Акварены» «проявили нетерпимость и дискриминацию на основании религиозных убеждений, тем самым нарушили мои права на свободу вероисповедания».

На место конфликта выехал совет старейшин Духовного управления мусульман Татарстана, чтобы поговорить с руководством «Акварены». Как сообщила Inkazan Шафигуллина, аппарат главы Татарстана взял ситуацию на контроль. Пенсионерка также написала заявление на имя муфтия республики Камиля Самигуллина.

Мусульманский общественный деятель Рустам Батров назвал случившееся «подсудным делом». Журналист Максим Шевченко считает, что недопуск Шафигуллиной — вопиющий произвол и нарушение прав верующих.

Глава Ассоциации предпринимателей-мусульман России Айдар Шагимарданов отметил, что бизнес имеет право вводить дополнительные правила. Но применительно к данному конфликту запрет есть неуважение к традициям ислама, считает он. Пресс-секретарь Духовного управления мусульман Москвы Гульнур Хазиева сказала, что если в документации бассейна «закреплено, что нельзя купаться в закрытом купальнике, то там спорить сложно».

Подпишитесь