Цены на парковки в Казани завышены в три раза – эксперт

8 ноября 2018, 13:14
В Казани снова повысилась стоимость парковки: теперь на ряде улиц за час стоянки придется отдать 100 рублей – сумма, сопоставимая с ценами Москвы и Санкт-Петербурга. Эксперты заявляют, что цена завышена, минтранс РФ рекомендует снизить стоимость, а власти Казани планируют увеличить число платных стоянок.

С ноября этого года тарифы изменились на нескольких парковках города. На площади Свободы, улицах Театральной и Нужина придется заплатить 100 рублей за час. 60-минутная стоянка на других центральных улицах обойдется водителям в 70 рублей, минимальная стоимость составит 30 рублей.

В то же время в Москве в пределах Садового кольца цена первого часа парковки составляет 50 рублей, последующих – 100. Максимальная стоимость часа для столичного автомобилиста – 200 рублей. В Санкт-Петербурге она варьируется в пределах от 30 до 120 рублей.

В Приволжском федеральном округе (ПФО) ситуация выглядит иначе. Час парковки в Нижнем Новгороде стоит 50 рублей, в Кирове – 30, в Перми – 20. Представитель Федерации автомобилистов России (ФАР) по РТ Рамиль Хайрулллин заявил Inkazan, что «столичный» уровень цен в Казани обусловлен борьбой с пробками.

«У нас завышена цена как минимум в три раза. Цена должна составлять в районе 30 рублей. Цель у администрации стоит в том, чтобы люди перестали ездить в центр. Чтобы этого добиться, нужно сделать дорогие парковки. Количество машин уменьшится, но водители будут обходить это, прятать номера», - сказал он.

В августе этого года минтранс РФ подготовил методические рекомендации по определению размера платы за парковку в городах. Цена за час стоянки должна была рассчитываться исходя из загруженности парковки. Однако муниципальные власти самостоятельно решали, следовать ли рекомендациям министерства.

В столице Татарстана, по мнению минтранса, должны быть самые дорогие парковки в ПФО. Однако при полной заполняемости стоимость одного часа за место в Казани определена в размере 46 рублей. Городские власти к рекомендациям не прислушались, сообщив населению о грядущем повышении цен.

Глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков сообщал, что с марта прошлого года в городе действует раздельный тариф, то есть стоимость парковки не везде одинакова. Чем популярней паркинг, тем она выше. Автомобилисты начали оставлять машины на дешевых парковках, увеличив их загруженность.

«Поэтому по достижении уровня загруженности, которая составляет 85% в часы пик, разработчиками комплексной схемы организации дорожного движения рекомендовано изменение тарифа, как в сторону увеличения, так и снижения», - так чиновник объяснил рост цен на парковку.

«Платные парковки изначально не были нужны. Тем более они (мэрия Казани – Inkazan) сразу начали с больших цен. Также они сделали так, чтобы людям было максимально неудобно с оплатой парковки. Только предоплата. Оплачивается разными способами, кроме налички. Поэтому потом много штрафов приходит», - сказал представитель ФАР.

По словам Хайруллина, в России нет установленных нормативов касательно количества платных и бесплатных парковок в городах. Этот вопрос решают местные власти. В то же время, чем больше появляется муниципальных парковок, тем чаще водители пытаются «спрятаться» от оплаты стоянки.

«Теперь те, кто платит, будет платить не только за себя, но и за тех, кто не оплачивает парковку», - сказал Хайруллин. Подобные штрафы приносят неплохой доход городскому бюджету. Так, с января по сентябрь 2018 года он составил 58,7 млн рублей. Было вынесено около 24,4 тысяч соответствующих постановлений.

При этом сумма штрафа для казанских автомобилистов также находится на «столичном» уровне – 2,5 тысячи рублей. Столько же платят в Москве, штраф до 3 тысяч приходит водителям Санкт-Петербурга. В ПФО цифры скромнее: 1,5 тысячи в Ижевске и 1 тысячи в Перми.

Сейчас в Казани более 2 тысяч платных парковочных мест. К 2021 году территория прирастет еще 1 185 местами. К 2020 году власти Казани планируют обустроить платные паркинги на всей территории малого Казанского кольца. Таким образом, количество мест вырастет до 6 тысяч.

«У нас дороги не для того, чтобы автомобили на них стояли. Если вы приобретаете автомобиль, надо подумать, где он будет стоять», — заявил Абдулхаков.

По его словам, благодаря введению «новшеств для автомобилистов», в том числе – платных парковок, пропускная способность в Казани выросла на 18%, средняя скорость потока — на 5 км/ч. Однако, согласно исследованию портала Domofond.ru, казанские автолюбители не оценили инициатив мэрии.

Более чем 56 тысячам респондентов предложили online оценить по десятибалльной шкале качество дорог и доступность парковок в своих городах. Казань заняла пятое место среди городов-миллионников и 33 среди всех 150 городов, чьи жители участвовали в опросе. Столица Татарстана набрала 5 баллов.

#Город #Новости #Казань #Рамиль Хайруллин #ФАР #Муниципальные парковки Казань #Платные парковки Казань #Исполнительный комитет Казани
Подпишитесь