Posted 30 мая 2019, 13:50
Published 30 мая 2019, 13:50
Modified 17 сентября 2022, 16:05
Updated 17 сентября 2022, 16:05
В компании отметили, что вопрос создания ВСМ является мощным «технологическим фактором развития железнодорожной отрасли». По этой причине курировать данный вопрос будет главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. Мишарин займется реализацией стратегии развития бизнеса за рубежом. Также в его обязанности будет входить реализация проектов в других странах.
Источник издания в РЖД заявил, что смена куратора произошла после критики в адрес Мишарина со стороны правления компании. Другой источник заявил, что замгендиректора ОАО «РЖД» взялся за этот проект в 2012 году, а «воз и ныне там».
Заместитель министра транспорта России Владимир Токарев рассказывал о том, что первый участок ВСМ от Москвы до Казани, который проложат от Железнодорожного до Гороховца, начнут строить в 2019 году. Сообщалось, что при дополнительном финансировании ВСМ продлят до Казани, а всего предполагалось сделать 16 остановок.
Дорога до Нижнего Новгорода будет стоить 621,5 миллиарда рублей, а продолжение магистрали до РТ увеличит стоимость ВСМ до 1,7 триллиона рублей. Глава ВТБ Андрей Костин ранее заявил, что ВСМ до столицы Татарстана не будет построена в ближайшие 30 лет.
В конце марта 2019 года СМИ сообщали, что Путин не одобрил проект высокоскоростной магистрали от Москвы до Нижнего Новгорода. Проект ВСМ поддержал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, однако президент поставил вопрос строительства магистрали под сомнение. При этом Путин поддержал инициативу о строительстве платной автотрассы до Казани, возведение которой оценивается в 540 миллиардов рублей.
СМИ писали, что вместо ВСМ «Москва — Казань» в России могут начать строить магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга. Позже пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что окончательное решение по магистрали еще не принималось. Премьер-министр РТ Алексей Песошин заявил, что, правительство республики все равно продолжает работать над этим проектом.