Застройщики VS казанцы: кто победит в вопросе нехватки парковок?

Застройщики VS казанцы: кто победит в вопросе нехватки парковок?

1 апреля 2019, 16:28ГородPhoto: Inkazan
В Казани количество машин у населения увеличивается, а парковочных мест во дворах больше не становится. И если в старых домах эта ситуация оправдывается особенностями советской планировки, то в новых – желанием застройщика. Будет ли решена эта проблема?

Советская планировка и современные нормы

Представители исполкома Казани не раз заявляли, что проблема с парковкой во дворах «хрущевок» и других зданий советской постройки появилась из-за особенностей проектирования пространства: градостроители не могли тогда предположить, что через «какие-то полвека» в городе будет такое количество автомобилей.

Современные строители действуют в рамках новых градостроительных норм и, зная о проблемах, сформировавшихся в прошлые годы, продолжают эту тенденцию.

В декабре прошлого года жители современного ЖК «Солнечный город» возмутились тем, что на улице Ахунова появились знаки, запрещающие парковку, и устроили общее собрание. По словам активистов, в управляющей компании им заявили, что ограничения введены после жалобы нескольких жильцов.

Photo:Inkazan

«Когда управляющая компания от нашего имени и за наши деньги пытается портить нам жизнь, то меня это очень возмущает», - заявил активист Сергей. Жителям приходится ставить машины на платные стоянки, за которые отвечает УК, или в маленьких дворах. Там они затрудняют проезд карет скорой помощи и других экстренных служб.

В 2016 году горел дом №5 на улице Пушкина в Казани. Машины МЧС не могли проехать к месту пожара по заставленному машинами двору, что стало одной из причин распространения огня. На федеральном уровне появлялись инициативы о разрешении таранить автомобили, если они мешают проезду экстренных служб.

В то же время водителям просто негде ставить автомобили. В 2018 году в Казани зафиксировали почти 38 тысяч нарушений, связанных с парковкой на зеленой зоне. Стоимость места на подземной парковке в новостройках начинается от 300 тысяч рублей и доходит до 1,5 и даже 2,5 млн.

Существует республиканский и муниципальный регламент для застройщиков о количестве создаваемых парковочных мест в новых ЖК. В пресс-службе минстроя РТ Inkazan сообщили, что за его реализацию в Казани отвечает управление архитектуры и градостроительства исполкома города. В мэрии заявили, что соответствующие нормативы были приняты в 2016 году.

Photo:Inkazan

«На территориях жилых кварталов, жилых комплексов, групп жилых домов, отдельных жилых зданий количество машино-мест для легковых автомобилей населения следует определять исходя из нормы: 1 машино-место на 66 квадратных метров общей площади квартир», - заявили Inkazan в пресс-службе мэрии города.

В городской администрации заявили, что в этом году отремонтируют 296 дворов, создав 5 тысяч новых парковочных мест, однако отметили, что жители сами могут расширить место для стоянки.

Для этого нужно узнать точные границы придомовой территории, исследовать, можно ли организовать парковочный карман в соответствии с санитарными нормами и требованиями пожарной безопасности. Затем нужно провести собрание собственников помещений, чтобы определить, нужна ли двору парковка, если да, то на сколько мест, назначить ответственное лицо.

После этого жители должны заказать у специализированной организации проект, а затем согласовать его с ГИБДД, а также с управлением архитектуры и градостроительства исполкома города. После получения положительного заключения можно обращаться в комитет земельных и имущественных отношений с необходимым пакетом документов.

Платная парковка во дворах и гаражные кооперативы

Алексей Серов
Photo:kzn.ru

В декабре прошлого года на сессии Госсовета РТ депутат Талгат Абдуллин внес 12 поправок в законопроект, который должен был изменить подход к организации дорожного движения в Казани. Он предложил снять мораторий на организацию платных парковок во дворах жилых домов, то есть брать с населения деньги за то, что они оставляют авто возле подъезда.

Впрочем, поправки приняты не были. Депутат Казгордумы от КПРФ Алексей Серов в разговоре с корреспондентом Inkazan напомнил о том, что недавно были введены изменения в местные нормативы градостроительного проектирования. Они являются основным документом, определяющим, какие земли отдаются под благоустройство.

«Строительное лобби, я так понимаю, провело поправки через сессию Казгордумы по ухудшению тех же самых нормативов по парковочному пространству, по зонам благоустройства, по включению детских площадок в зону благоустройства, что не совсем правильно», – сказал депутат.

По мнению народного избранника, в каждом микрорайоне должны быть спортивное ядро, прогулочная зона, зона выгула собак и парковочные места. При этом он подчеркнул, что дворы должны быть освобождены от машин и назвал это стандартами проектирования 21-го века. Однако депутат отметил, что плотность застройки сейчас выше, чем в прошлом веке.

Рафил Нугуманов
Photo:БИЗНЕС Online

«Требуется, разумеется, решение на законодательном уровне в рамках города. И, в принципе, я последовательный сторонник того, чтобы площадь для досуга людей увеличивать. И мэр (Ильсур Метшин – Inkazan) неоднократно об этом говорил. Достаточно проехать в любой новый микрорайон и увидеть, как это реализовано на практике», – сказал Серов.

Народный избранник заявил, что сейчас большинству проектов разрешают залить бетоном практически всю территорию, выделенную под возведение здания, из-за этого происходит стопроцентная застройка участка. По словам Серова, это «форменное безобразие» - все делается в интересах крупного бизнеса.

«Строительный бизнес, что бы они там не говорили, высоко маржинальный раздел народного хозяйства. Там хорошая прибыль, и, вот, помогают им еще больше ее увеличить. А качество жизни граждан в результате ухудшается», – заявил Серов.

Член парламента республики Рафил Нугуманов во время разговора с Inkazan проводил прием граждан. «Вот у меня сейчас сидит одна женщина, она смотрит в мои глаза и думает, что я решу вопрос с парковкой у нее во дворе и на улице. Inkazan, так и пишите, что порядка нет в городе, люди ставят машины где хотят и как хотят», – сказал депутат Госсовета РТ.

Photo:Википедия

Нугуманов заявил, что пришедшая на прием женщина пожаловалась, что по заставленному машинами двору «невозможно ни пройти, ни проехать». Член парламента также отметил, что в центре города проблему удается решать благодаря платным парковкам, а вот на остальных улицах она остается актуальной.

«Конечно, проблема в Казани очень серьезная. Этот вопрос нужно решать, другого пути нет», – сказал Нугуманов. Способ изменить сложившуюся ситуацию предложил региональный представитель Федерации автовладельцев России по РТ Рамиль Хайруллин.

Он сообщил, что при проектировании советской застройки планировалось, что дворовое пространство будет предназначено для жильцов, а транспорт будет стоять в гаражах. Однако после того как гаражные кооперативы активно начали исчезать с карты города, автовладельцам пришлось парковаться на территории для людей.

«Как один из вариантов – возрождать гаражные кооперативы, их строительство на свободной территории. Причем желательно с долей участия муниципальных властей, чтобы они максимальное участие принимали в этом. Может быть, на себя взяли некоторые финансовые затраты», – сказал собеседник Inkazan.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter