Posted 22 октября 2018, 12:42
Published 22 октября 2018, 12:42
Modified 20 августа, 15:08
Updated 20 августа, 15:08
Кудрин полагает, что благодаря ВСМ Россия могла бы заработать на росте интернет-торговли и на потоке перевозимых товаров, особенно из Китая. Однако при строительстве не следует пренебрегать требованиями защиты окружающей среды.
«Это не должно снижать требования, которые предъявляют экологи. Нужно искать решения, которые были бы экологичны на всем протяжении этой трассы», — добавил председатель Счетной палаты.
В 2016 году было подписано постановление, разрешающее строительство ВСМ по казанскому лесу «Лебяжье». Горожане, не согласные с этим решением, направили в Совет при президенте России многочисленные жалобы. Они указывали, что по факту лес используется как особо охраняемая природная территория.
Совет рекомендовал придать «Лебяжьему» статус городского леса и выбрать иной вариант трассировки ВСМ Москва-Казань.
Летом того же года стало известно, что рабочая группа под председательством Алексея Песошина, на тот момент заместителя премьер-министра РТ, решила скорректировать границы особо охраняемой природной зоны для прохождения ВСМ по территории леса. Предполагалось исключить из ее состава одну полосу и включить другую.
В 2017 году на общественных слушаниях татарстанцев заверили, что строительство и эксплуатация ВСМ не навредит окружающей среде и людям. Так, на время миграции и размножения животных обещали приостановить работы. Также планировалось возвести экопереходы для зверей, установить устройство для защиты линий электропередач от птиц.
Организаторы слушаний заявили, что магистраль будет полностью электрифицирована, а электротранспорт является наиболее экологичным. Вдоль ВСМ намеревались установить шумозащитные экраны.
На слушаниях вновь вспомнили о Лебяжьем: 6 из 7 км проложенных по лесу путей расположатся на эстакаде. Она будет возвышаться над землей на высоте 10 метров. Это позволит снизить количество вырубаемых деревьев до 54 тысяч. Взамен пообещали высадить в 3 раза больше зелени.
В июне 2017 года исполком опубликовал документ о результатах слушаний. Там посчитали, что жители высказались о «допустимости строительства объекта».