Posted 4 сентября 2020,, 15:43

Published 4 сентября 2020,, 15:43

Modified 18 сентября 2022,, 10:45

Updated 18 сентября 2022,, 10:45

Никакой справедливости: жильцы казанской многоэтажки 30 лет требуют капремонта

4 сентября 2020, 15:43
Сфера ЖКХ — одна из наиболее острых в Татарстане. Поток жалоб от тех, кто не может добиться устранения коммунальных проблем или проведения мало-мальского ремонта, не прекращается. Inkazan разобрался, почему сложилась такая ситуация и есть ли у нее решение.

Вечные проблемы

Сфера ЖКХ является одной из самых проблемных в Татарстане. Власти не раз заявляли, что больше половины обращений и жалоб населения связаны именно с ней. Депутат Госсовета, кандидат на должность главы Татарстана Альмир Михеев подтвердил это, назвав основную причину проблемы: ЖКХ очень закрыто и непрозрачно.

«Образование тарифов, инфраструктура коммуникаций, собственно управление домом… Часто это все смешивается в один большой пул претензий», — заявил Михеев Inkazan, добавив, что сами жители зачастую не знают не только как контролировать, но и что они могут контролировать в этой области.

Ключевой проблемой остается неудовлетворенность управлением многоквартирными домами. Исполнительный директор регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Дмитрий Романов заявил, что если жильцам не нравится, как работает управляющая компания, то единственный законный способ решить проблему — сменить ее или создать товарищество собственников жилья (ТСЖ).

«Нужно провести собрание собственников жилья и на нем собрать 51% голосов. Понятно, что население у нас инертное, и никто не может эти вопросы регулировать. Жилищное законодательство по данному направлению свалило все на плечи собственников жилья, отсюда и вечные проблемы», — заявил он.

Законодательство в этой части монументально и неповоротливо — о необходимости его изменения говорят не первый год, но ситуация не двигается с места. Вопросы в этой части возникают как к региональным, так и к федеральным законотворцам. В Казани истории противостояния жителей и управляющих компаний — не редкость.

В 2019 году, например, в результате очередного конфликта на людей напали во время собрания жильцов. Порой такие истории кончаются уголовными делами. Но куда чаще люди остаются с проблемой один на один, обращаясь к президенту Владимиру Путину, копя обиды и отписки чиновников.

«Отписки» чиновников vs «пассивность» жителей

Дом № 16 на улице Академика Парина напротив деревни Универсиады — с виду приличная десятиэтажка с семью подъездами и 256 квартирами. Ее жители уверяют: внутри одни проблемы, на которые они уже устали жаловаться. Только за первые пять месяцев 2020 года люди направили более 130 заявок в ремонтные службы.

Они заявляют: в квартирах на верхних этажах почти нет воды, есть вопросы к благоустройству придомовой территории и электроснабжению. Жильцы уверены, что дом пожароопасен из-за некачественных соединений в электрощитках, а его подвал регулярно затапливает.

Люди обращались в министерства и ведомства, к депутатам, получая стандартные ответы: чиновники перечисляют, какими нормами и законами руководствуются, и заверяют, что все в порядке. Например, по их мнению, «кровля дома находится в удовлетворительном техническом состоянии», хотя потолки квартир в плесени.

«Санитарное состояние подвального помещения удовлетворительное, неисправности инженерного оборудования не выявлены», а в подвале — вода. У жительницы дома Фании Гайнутдиновой за долгие годы скопились внушительные стопки бумаг — переписка с чиновниками и сотрудниками надзорных ведомств.

По ее словам, люди добиваются помощи восемь лет, жалуясь на протекающую крышу, поломанную канализацию, отсутствие воды и света. «Приходят ответы, что все работает. Но если бы все работало, никто же не писал бы заявки просто так. В нашем доме вообще нет никакой справедливости», — заявила Inkazan Гайнутдинова.

По ее словам, в четырех из семи подъездов косметический ремонт сделали один раз за 24 года. Во многом это «заслуга» «УК ЖКХ Приволжского района», которая обслуживает дом с 2006 года. Ранее в ее ведении находилось 570 домов, но после череды скандалов компания раскололась на несколько мелких, большая часть домов отошла «Уютсервису».

Куда уходят собранные на содержание дома и капремонт деньги — около 5 млн рублей в год — жильцы не понимают, а финансовую отчетность им никто не предоставлял. Хотя, согласно законодательству, УК должны проводить ежегодные отчетные собрания. Впрочем, пока людей волнуют более насущные вопросы.

По словам депутата Госдумы от Татарстана, члена регионального штаба ОНФ Равиля Хуснулина, так как дому 30 лет, он имеет право на проведение капремонта. парламентарий заявил, что житель хоть и стараются приблизить этот момент, но пассивны с точки зрения отстаивания своих прав.

«Люди ждут, когда кто-то эти проблемы решит, они даже не могут нормально старшего по дому выбрать, который, представит их интересы», — заявил он Inkazan. Учитывал ли он, говоря это, сотни заявок в ремонтные служба и ведомства, неизвестно. Хуснулин заверил, что написал запрос в минстрой с просьбой включить дом в план капремонта.

Ответа парламентарий еще не получил. Дождутся ли жители капремонта или сдадутся и поменяют управляющую компанию, неизвестно. После поднятого шума подрядчик пообещал поменять стояки в двух подъездах к концу сентября. Люди согласились: «Раз прождали 6 месяцев, то еще один потерпим». Но один ли — вопрос открытый.

"