Posted 10 сентября 2021, 10:16
Published 10 сентября 2021, 10:16
Modified 18 сентября 2022, 12:17
Updated 18 сентября 2022, 12:17
Напомним, в начале сентября 20 гостей заведения отравились и попали в больницу с диагнозом «сальмонеллез». По данным министерства здравоохранения Татарстана, госпитализировали 14 человек.
В управлении Роспотребнадзора по РТ позже сообщили, что сальмонеллы энтеритидис и кишечную палочку нашли в соусе собственного приготовления для яйца пашот и в слабосоленом лососе. Также вторую инфекцию обнаружили в семи смывах с оборудования, посуды и одежды повара. Работу кафе приостановили до решения суда.
Заведение позже рассказало, что среди отравившихся были и сотрудники кафе. Eclair после инцидента с посетителями начало искать новых сотрудников, а Роспотребнадзор сообщил, что готовит коллективный иск с потерпевшими.
Часть пользователей соцсетей поддержало кафе после инцидента с массовым отравлением. Комментаторы пожелали всего хорошего заведению. «Выздоровления вам», — написала пользователь @ekaterinavarispiano. Также ряд подписчиков поблагодарили кафе «за честность и открытость», а другие отметили, что от подобных ситуаций «никто не застрахован».
При этом пользователь @anna_muurrr заявила, что в позиции заведения есть расхождения с информацией Роспотребнадзора. Девушка напомнила, что причиной возникновения заболевания мог стать инфицированный сотрудник, который пренебрегал санитарными требованиями при приготовлении еды.
В заведении в ответ на это отметили, что у повара была действующая медицинская книжка, поэтому его допустили до работы. При этом более точную информацию там дать отказались, так как еще идет расследование. В заведении не отрицают зараженность сотрудника. «Если бы мы, допустим, знали, что он болен, мы бы не ели с рук этого повара», — говорится в ответе.
Некоторые посетители отметили, что в последнее время в кафе ухудшились качество еды и время обслуживания. «Черствые слойки, паштет почти сырой был последний раз», — написала @svetlana_aleksandrovvna. Пользователь @swedino рассказал, что в заказанном в Eclair пирожном была плесень.
Женщина с никнеймом @alia_sh_91 заявила, что два раза брала в заведении яйцо пашот и оба раза блюдо было «как будто не свежее совсем». Пользователь @valeryevna_di заявила, что кафе начало обращать внимание на гигиену только после того, как отравились люди. Она напомнила, что уже жаловалась на работу заведения в марте 2020 года.
«Меня тревожит то что два сотрудника были заражены и естественно бы проявили признаки отравления сразу же, и должны были уйти домой оповестив начальство, плюс посетители начали травится, но почему-то заведение продолжало кормить людей и не закрылось после первого отравления. <…> Почему тогда несколько дней ещё люди продолжали травиться?», — задалась вопросом @murmurrizm (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены, — прим.Inkazan).
«Столько вранья и лицемерия!!! Вы никому не помогаете и даже не можете признать свою вину. Пытаетесь себя обелить. После прочитанного даже нет сомнений на подачу иска на вас. С уверенностью скажу Вам, что мы все пойдем до конца и вы за это ответите», — написала @sima_kleds_13.