«Ряд руководителей частных ПАТП уже выставили на продажу новые автобусы. Продаем в другие регионы. Да мы понимаем, что на маршрут из-за этого может выйти меньше автобусов. Поймите и нас, нам нужно как-то выживать», — сказал замдиректора «Байлык № 3» Руслан Юсупов. Он заявил, что руководители транспортных предприятий ждут решения по установлению размера компенсаций за льготников в ближайшее время.
В сентябре этого года перевозчики потребовали увеличить цены на проезд во общественном транспорте до 40 рублей, сейчас билет стоит 27 рублей. Они объяснили это тяжелым финансовым положением компаний, в том числе из-за того, что город не полностью компенсирует им проезд льготников, возмещая 18 рублей вместо 27-ми. А также заявили о росте цен на топливо и необходимости платить «белую» зарплату сотрудникам.
Тогда же прокуратура РТ начала проверку финансовой деятельности транспортных предприятий. Впрочем, опрошенные Inkazan эксперты заявили, что если перевозчики не могут работать на рынке в существующих условиях, они должны уходить из этой сферы деятельности. В начале октября компании попросили о встрече министра финансов РТ Радика Гайзатуллина, снова потребовав разговора с министром в конце месяца. Встреча до сих пор не состоялась.
Однако в минфине РТ ответили на требование компаний увеличить компенсации за проезд льготников. В министерстве сообщили, что сумма выплат рассчитывается по нормативам, установленным минстрансом РТ, — обращение о пересмотре системы было направлено в это и другие заинтересованные ведомства. Бюджет Татарстана на 2020 год предполагает выделение 1,1 млрд рублей на компенсации транспортным предприятиям.
В начале ноября в госкомитете Татарстана по тарифам заявили, что изучат финансовую деятельность транспортных компаний, которые попросили его как можно быстрее принять решение о выплате компенсаций. «Надеюсь, что решение будет принято в ближайшее время. Встреча с потенциальными покупателями автобусов назначена на следующую неделю», — сказал Юсупов. В то же время перевозчики продолжают жаловаться на условия работы.
Пассажиры жалуются на долгое ожидание автобусов, особенно по утрам и поздним вечером. Перевозчики заявляют, что причина в нехватке водителей, которые не желают работать за высокие зарплаты. Однако опрошенные Inkazan эксперты уверены, что оплата труда водителей не столь высока, как заявляют компании, а также есть проблемы с соблюдением норм выработки и трудового законодательства.
Глава Ассоциации автотранспортных предприятий (АТП) Татарстана Сергей Темляков заявил, что перевозчики получили письма от поставщиков о росте цен на топливо. «Поставщик настаивает на пересмотре договора на поставку в сторону увеличение цен. ПАТП нужно найти необходимые средства, иначе автобусы на улицах Казани встанут», — заявил он, объясняя желание компаний продать автобусы.