В Казани перевозчики грозят продать новые автобусы в другие регионы

В Казани перевозчики грозят продать новые автобусы в другие регионы

13 ноября, 10:27ОбществоPhoto: Inkazan
В Ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана заявили, что казанские перевозчики могут продать часть автобусов в соседние регионы, чтобы улучшить свое финансовое положение, если республиканские ведомства не примут решение по вопросу выплаты компаниям компенсации за проезд льготников.

«Ряд руководителей частных ПАТП уже выставили на продажу новые автобусы. Продаем в другие регионы. Да мы понимаем, что на маршрут из-за этого может выйти меньше автобусов. Поймите и нас, нам нужно как-то выживать», — сказал замдиректора «Байлык № 3» Руслан Юсупов. Он заявил, что руководители транспортных предприятий ждут решения по установлению размера компенсаций за льготников в ближайшее время.

В сентябре этого года перевозчики потребовали увеличить цены на проезд во общественном транспорте до 40 рублей, сейчас билет стоит 27 рублей. Они объяснили это тяжелым финансовым положением компаний, в том числе из-за того, что город не полностью компенсирует им проезд льготников, возмещая 18 рублей вместо 27-ми. А также заявили о росте цен на топливо и необходимости платить «белую» зарплату сотрудникам.

Тогда же прокуратура РТ начала проверку финансовой деятельности транспортных предприятий. Впрочем, опрошенные Inkazan эксперты заявили, что если перевозчики не могут работать на рынке в существующих условиях, они должны уходить из этой сферы деятельности. В начале октября компании попросили о встрече министра финансов РТ Радика Гайзатуллина, снова потребовав разговора с министром в конце месяца. Встреча до сих пор не состоялась.

Однако в минфине РТ ответили на требование компаний увеличить компенсации за проезд льготников. В министерстве сообщили, что сумма выплат рассчитывается по нормативам, установленным минстрансом РТ, — обращение о пересмотре системы было направлено в это и другие заинтересованные ведомства. Бюджет Татарстана на 2020 год предполагает выделение 1,1 млрд рублей на компенсации транспортным предприятиям.

В начале ноября в госкомитете Татарстана по тарифам заявили, что изучат финансовую деятельность транспортных компаний, которые попросили его как можно быстрее принять решение о выплате компенсаций. «Надеюсь, что решение будет принято в ближайшее время. Встреча с потенциальными покупателями автобусов назначена на следующую неделю», — сказал Юсупов. В то же время перевозчики продолжают жаловаться на условия работы.

Пассажиры жалуются на долгое ожидание автобусов, особенно по утрам и поздним вечером. Перевозчики заявляют, что причина в нехватке водителей, которые не желают работать за высокие зарплаты. Однако опрошенные Inkazan эксперты уверены, что оплата труда водителей не столь высока, как заявляют компании, а также есть проблемы с соблюдением норм выработки и трудового законодательства.

Глава Ассоциации автотранспортных предприятий (АТП) Татарстана Сергей Темляков заявил, что перевозчики получили письма от поставщиков о росте цен на топливо. «Поставщик настаивает на пересмотре договора на поставку в сторону увеличение цен. ПАТП нужно найти необходимые средства, иначе автобусы на улицах Казани встанут», — заявил он, объясняя желание компаний продать автобусы.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter