Posted 19 апреля 2019,, 15:00

Published 19 апреля 2019,, 15:00

Modified 17 сентября 2022,, 16:00

Updated 17 сентября 2022,, 16:00

Итоги дня: проблемы с автобусами, УФАС и госзакупки, чиновники и столовые

19 апреля 2019, 15:00
Inkazan подводит информационные итоги дня, вспоминая о наиболее значимых событиях, которые освещались в новостях издания.

Владельцы автотранспортных предприятий заявили, что заходя в автобусы марки «Нефаз», каждый пассажир находится в опасности. По их словам, в новых машинах слишком много неполадок. Каждое транспортное предприятие составляло письмо со списком «нерешенных проблем», которые необходимо исправить. Претензии отправили в «Нефаз», но, по словам перевозчиков, никаких мер принято не было.

В списке недочетов выделено 10 таких пунктов, среди которых и заклинивание тормозов, и перерасход газа, и нерешенный вопрос отопления в салоне. А самое опасное, что в новых машинах провода обтираются об кузов — в любой момент автобус может загореться. Юристы перевозчиков подготавливают документы для дальнейшей передачи в суд. В «Камазе» также заявили, что компания стремится решить это дело в рамках законодательства и готова разбирать его в суде.

В управлении Федеральной антимонопольной службы по РТ прошла пресс-конференция начальника отдела контроля закупок Алмаза Яфизова. В прошлом году ведомство рассмотрело 1186 жалоб, 902 из которых признало обоснованными. УФАС по РТ совместно с прокуратурой также начало проверку Агентства инвестиционного развития РТ. Два ведомства пытаются понять, почему провести выставку АИРа в Дубае за более чем 2 млн рублей вызвались три организации, но две даже не назначили цены.

Мэр Казани Ильсур Метшин на совещании, посвященном школьному питанию, поручил сформировать группу из сотрудников исполнительного комитета и депутатского корпуса, которые в течение месяца будут питаться в школьных столовых, чтобы проверить качество еды. На совещании градоначальник отметил, что за 10 лет город проделал большую работу в области школьного питания, но за это время появились мелкие неполадки, которые также необходимо устранить.

В Казани планируют построить Центр детской онкологии, гематологии и хирургии при Детской республиканской клинической больнице (ДРКБ), а также лечебно-реабилитационный центр городской больницы №7. Работы проектированию Центра онкологии обойдутся в 47,97 миллиона рублей. Здание будет иметь восемь этажей, рассчитано на 100 койко-мест, в том числе 70 – на круглосуточном стационаре. На разработку проекта лечебного центра при больнице №7 потратят еще 22,7 миллиона рублей. Объект будет рассчитан на 143 койко-места.

Состояние здоровья писателя и журналиста Дмитрия Быкова резко ухудшилось. Отмечается, что у писателя нашли тяжелую форму сепсиса - заражения крови. Из-за этого его опасно оперировать, так как организм может не справиться. Быков до сих пор находится в коме. Также СМИ сообщали, что у писателя диагностировали инфаркт головного мозга. Позже эту информацию опровергли издатель «Новой газеты» Дмитрий Муратов и главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. Сегодня Быкова перевезли в Москву.

Президент России Владимир Путин встретился с заместителем премьер-министра РФ Максимом Акимовым и обсудил с ним внедрение в стране технологии связи 5G. Во время встречи Акимов затронул вопрос развития в России сети 5G. Вице-премьер РФ посетовал, что необходимый для использования 5G диапазон 3,4–3,8 ГГц находится в использовании «для специальных задач». Также, по его словам, на создание сети 5G потребуется около 650 миллиардов рублей.

Ректор Казанского авиационного института (КНИТУ-КАИ) Альберт Гильмутдинов рассказал, что реализация проекта музея на базе сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 обойдется в 150 миллионов рублей. Вуз уже привлек для музея 37,5 миллиона рублей, а для запуска проекта потребуется еще более 100 миллионов. В частности, 50 миллионов рублей необходимо для строительства прилегающего здания, еще столько же обойдется «вся внутренняя начинка».

Министерство транспорта России выступило с инициативой изменить систему подготовки водителей в стране. Ведомство предлагает разделить их на любителей и профессионалов. К любителям отнесут всех водителей, которые не будут зарабатывать на вождении на жизнь, в отличие от таксистов, дальнобойщиков и других подобных профессий. Профессионалам придется повышать квалификацию за свой счет, в том числе проходить обучение на вождение во внештатных ситуациях.

"