Posted 28 сентября 2019, 15:00
Published 28 сентября 2019, 15:00
Modified 20 августа, 15:30
Updated 20 августа, 15:30
Послание Минниханова Госсовету РТ
В среду 25 сентября глава Татарстана Рустам Минниханов выступил с ежегодным посланием Государственному совету Татарстана. Послание длилось 40 минут, в течение которых он выступил с рядом поручений в адрес министров. В самом начале послания глава РТ объявил 2020-й Годом 100-летия ТАССР. Минниханов также рассказал о Всеросийской переписи населения. Она пройдет осенью 2020 года. По словам главы РТ, она должна точно и объективно отразить сложившиеся этнические реалии. Минниханов отметил, что вопросы этнической самоидентификации и динамики национального состава населения станут важным предметом для изучения.
В спортивном блоке он предложил приглашать именитых спортсменов проводить уроки в школах, а также анонсировал строительство четырех футбольных манежей. 2 манежа появятся в Казани и еще по одному в Челнах и Нижнекамске. В каждом из них будут спортивные школы. На следующий день официальный представитель Казанского Кремля Лилия Галимова сообщила, что конкретных проектов пока нет, но изучается опыт других субъектов.
«Министерство спорта изучает опыт Краснодарского края, где очень хорошо и сильно развита футбольная школа, которая не просто занимает детей футболом, но и позволяет воспитывать достаточно серьезных игроков для футбольного рынка», — сказала она.
Минниханов в ходе послания заявил, что в Татарстане всем желающим должны дать возможность получить полное среднее образование, а не ограничивать прием в старшие классы. Минниханов поручил разработать и ввести паспорт компетенции учителя.
Глава РТ также попросил минобрнауки РТ вместе с педагогами, родительскими комитетами принять меры по совершенствованию воспитательной работы. Говоря о сфере образования, Минниханов поручил правительству Татарстана разработать предложения «по созданию в республике научно-образовательного центра мирового уровня в рамках национального проекта „Наука“».
Далее Минниханов выступил с инициативой преобразовать министерство информатизации и связи республики. Ведомство получило название министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Татарстана. Позже решение об изменениях единогласно приняли депутаты Госсовета РТ.
В самом министерстве заявили, что в качестве своей задачи видят «повышение качества жизни татарстанцев за счет внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг».
Позже Галимова заявила, что преобразование необходимо из-за появления дополнительных функций в части цифрового развития. Предполагается, что в ведение преобразованного ведомства перейдет управления многофункциональными центрами (МФЦ), поэтому требуется уточнение в наименовании. Она добавила, что вносимые изменения не повлекут увеличения штата сотрудников министерства.
Сразу же после послания Минниханова состоялось третье заседание Госсовета РТ. Депутаты утвердили величину прожиточного минимума пенсионера (ПМП) на 2020 год, она составит 8 232 рубля. В последний раз величину ПМП увеличивали в 2016-м. Закон приняли сразу в трех чтениях.
Кроме того, доходную часть бюджета Татарстана на 2019 год увеличили на 12,9 млрд рублей, в результате чего должен сократится дефицит. Доходы увеличиваются за счет дополнительных поступлений налоговых и неналоговых доходов в размере 9,1 млрд рублей и безвозмездных поступлений из федерального бюджета в размере 3,38 млрд рублей. Таким образом, доходы на нынешний год составят 275,89 млрд рублей, расходы — 295,25 млрд. Дефицит уменьшается на 3,6 млрд и составит 19,4 млрд рублей.
Нововведения генплана
В исполкоме Казани во время обсуждения нового генплана города сообщили о том, что власти планируют в будущем в качестве общественного транспорта использовать метробусы. Этот вид транспорта вмещает 300 человек и позволяет перевозить 8 тысяч пассажиров в час. На данный момент предлагается три маршрута метробусов: М1 «Дербышки – вокзал Казань-1», М2 «Вокзал Казань-1 – улица Гаврилова» и М3 «Вокзал Казань-1 – Лесной городок». Также запланировано создание внутригородской кольцевой железной дороги.
Эксперты Inkazan разошлись во мнениях о целесообразности введения метробусов. Завкафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест Казанского государственного архитектурно-строительного университета (КГАСУ) Александр Дембич в беседе с корреспондентом Inkazan сообщил, что в условиях дорогого строительства метро новый вид общественного транспорта является самым правильным выходом. Дембич также отметил, что по сравнению со стоимостью строительства метро пуск метробусов во много раз дешевле.
Метробусы должны двигаться строго по выделенной полосе, на которую будет ограничен доступ остальных транспортных средств. В случае с окраинами городов это не является проблемой, так как там можно расширить дороги. Однако все три маршрута ведут в центр города, где расширять дороги невозможно.
По словам представителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Золотова, вводить метробусы в город бессмысленно. Если за них будут отвечать пассажирские автотранспортные предприятия, то ситуация с общественным транспортом не изменится, говорит он. Золотов добавил, что в Казани центр города узкий. В центре города на каждом перекрестке светофор, и, соответственно, метробус будет стоять на каждом из них. Представитель ФАР отметил, что прогноз по огромному пассажиропотоку, о котором заявили в исполкоме Казани, бессмысленен. В пример он привел Москву, где электробусы перевозят гораздо меньше пассажиров, чем другие виды общественного транспорта.
Проект нового генплана Казани также предусматривает закольцевание имеющегося трамвайного маршрута №5 и строительство новой ветки до ЖК «Салават купере». В общей сложности запланировано строительство в городе 38,3 км путей. Помимо этого, документом зарезервированы коридоры для строительства еще 26 станций метрополитена. Станции метро должны появиться около торгового центра «XL», на пересечении улицы Чуйкова и проспекта Амирхана, на разъезде Восстания и рядом с железнодорожной станцией «Казань-1».
Перестановки в «Татмедиа»
Новым руководителем агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» стал начальник информационно-аналитического управления главы Татарстана Айдар Салимгараев. Он уже руководил ОАО «Татмедиа» с 2009 по 2012 год. С 2015 года он был заместителем руководителя департамента главы РТ по вопросам внутренней политики и начальником отдела по общественным проектам. Коллективу его представил Асгат Сафаров.
Бывший глава агентства Айрат Зарипов покинул свой пост на предыдущей неделе в связи с избранием в депутаты Государственного Совета Татарстана шестого созыва. Он также стал руководителем комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам. На празднике, который был устроен у дверей «Татмедиа» в честь назначения Салимгараева, Зарипов отсутствовал. Вместе с Сафаровым в числе встречающих были гендиректор ТНВ Ильшат Аминов и гендиректор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин, который, как отмечают татарстанские СМИ, стоял поодаль от нового руководителя.
Салимгараев долгое время проработал вместе с действующим замруководителя аппарата главы РТ Маратом Муратовым. Назначение человека Муратова является его аппаратной победой. Уход Зарипова и прогнозируемый уход Кузьмина, на место которого, по слухам, может прийти директор ГТРК «Татарстан» Фирдус Гималтдинов, является аппаратным проигрышем владельцу телекомпании «Эфир» Андрею Григорьеву.
В тот же день премьер-министр Татарстана Алексей Песошин провел встречу с новым главой «Татмедиа». Песошин поздравил Салимгараева с назначением, пожелав ему успехов на новом посту.
Колумбайнеры в Татарстане и других регионах
На этой неделе начальник антиэкстремистского управления МВД РФ Владимир Макаров заявил, что с начала 2019 года полицейские в 9 регионах России выявили подростков, которые причисляли себя к движению «колумбайнеров». Таких нашли в Татарстане, Кировской, Свердловской, Смоленской областях, Адыгее, Забайкалье, Красноярском и Хабаровском краях. При этом в одном из этих регионов было предотвращено массовое убийство в школе.
Позже стало известно, что подросток, который планировал устроить массовое убийство в кировской школе, недавно переехал туда из Казани. В Киров школьник переехал к отцу. В семье он жил с ним и мачехой. По словам его одноклассников, он мало с кем общался и вел себя отчужденно. В школьном чате он стал публиковать фотографии с мест массовых расстрелов. Среди них — убийства в американском «Колумбайне» и керченском колледже. Одна из учениц рассказала об этом директору, после чего школьника задержали.
Сейчас материалы дела переданы в следственный комитет.
Торговое представительство США в Казани
В Казани планируется открыть представительство Американской торговой палаты (АТП). Сейчас свои подразделения у АТП есть в Москве и Санкт-Петербурге. По словам представителя палаты Алексиса Родзянко, Россия является «большим перспективным рынком», а Татарстан он назвал одним из лучших примеров реализации потенциала. Он добавил, что компаниям из США интересна республика, поэтому сейчас и ведется работа по созданию торгового представительства в Казани.
За первое полугодие 2019 года товарооборот между США и Татарстаном составил $290,4 миллиона, что на 10% больше аналогичного периода 2018 года. Всего за прошлый год товарооборот между сторонами достиг $556,6 миллиона. Глава Агентства инвестиционного развития (АИР) Татарстана Талия Минуллина отметила, что в 2012–2013 годах данный показатель достигал $1 миллиарда.
Платная трасса до Казани
Правительство России намерено в три раза сократить план строительства платной трассы Москва — Казань. До 2024 года будет возведено только 230 километров скоростной магистрали вместо 729 км. Такой проект оценивается в 250 миллиардов рублей, когда полная стоимость возведения трассы оценивается в 539 миллиардов рублей. Окончательное решение примет премьер-министр России Дмитрий Медведев. При этом построено будет только два участка трассы. Первый - от Москвы до Владимира, второй - от Канаша до Казани. Когда из соединят - пока не известно.
Официальный представитель Казанского Кремля Лилия Галимова отметила, что давать оценку решениям правительства РФ не в компетенции властей Татарстана. По ее словам, необходимо как строить новую трассу, так и реконструировать старую дорогу, чтобы разгрузить потоки. Однако в этом может быть заинтересована не только республика, но и другие регионы, которые прилегают к М7, добавила Галимова.