Posted 29 января 2021,, 17:26

Published 29 января 2021,, 17:26

Modified 18 сентября 2022,, 11:21

Updated 18 сентября 2022,, 11:21

Страшная неделя в Татарстане: коронавирус и полиция

Страшная неделя в Татарстане: коронавирус и полиция

29 января 2021, 17:26
Фото: 1Mi
Уходящая неделя запомнится жителям региона ободряющими новостями о распространении коронавируса и тревожными историями о работе полиции.

Коронавирус – отступает?

За прошедшую неделю минздрав Татарстана сообщил о 20 смертях от коронавируса. Данные расходились с федеральными, но в регионе объяснили это задержкой в получении данных. Официальные ведомства заявляют, что от этой напасти спасет только коллективный иммунитет: придется либо переболеть, либо привиться.

Первый вариант пока выглядит более реальным: вакцина кончается быстрее, чем растет поток желающих сделать прививку. В пятницу регион получил 20 тысяч доз вакцины – в минздраве пообещали, что этого хватит, чтобы покрыть «лист ожидания». В отношении тех, кто в него не включен, уточнений не было.

Тем не менее, Татарстан готовится развернуть масштабную прививочную кампанию, задействуя и мобильные пункты и волонтеров-медиков. Пока жителей агитируют не игнорировать вакцинацию, и глава местного Роспотребнадзора Марина Патяшина, и замминистра здравоохранения Владимир Жаворонков признались, что прививку не делали, сославшись на имеющиеся антитела.

Масла в огонь подлило Духовное управление мусульман Татарстана, попросив разработчиков вакцин «Спутник V» и «ЭпиВакКорона» раскрыть состав компонентов вакцины. Там заявили, что 25 миллионам мусульман России нужно знать, соответствует ли спасительный препарат стандартам «халяль». А если нет, то что – не будут прививаться?

Но официально коронавирус отступает по всей стране. Так, Москва разрешила работу заведений общественного питания по ночам. В среду региональный Роспотребнадзор заявил, что Татарстан рассмотрит такую возможность в феврале. На следующий день Казанский Кремль внес корректировки: рассматривать ничего не будут. На минутку, в Казани за пандемию закрылись почти 200 заведений общепита.

Полиция – наступает?

Всю неделю Татарстан сотрясало эхо несогласованного митинга 23 января. Правоохранительные органы так и не назвали число участников акции, как и задержанных граждан. Зато граждане рассказали о том, что видели в отделениях: например, заявили, что одну из задержанных девушек заставили раздеться до трусов. Новость об этом больше остальных интересовала читателей Inkazan на прошлой неделе.

Бурные обсуждения велись вокруг задержания на акции журналистов – их забирали в отделения, несмотря на жилетки с надписью «Пресса», а через несколько часов отпустили без составления протокола. Глава Союза журналистов России Владимир Соловьев попросил руководителя МВД Владимира Колокольцева разобраться в ситуации. О том, исполнили ли его просьбу, ничего не известно.

В Татарстане полиция объяснилась перед журналистами, заявив, что получила информацию о готовящейся провокации со стороны человека в опознавательном жилете. Звучало неубедительно, хотя бы потому, что задерживали всех без разбора. В тот же день МВД по Татарстану сначала отказалось пустить прессу на заседание своей коллегии, но после поднявшегося шума изменило решение.

Впрочем, на мероприятии не стали комментировать несогласованную акцию – по крайней мере, на той его части, куда журналистов пустили. Однако глава МВД по Татарстану Артем Хохорин наконец обеспокоился подростковой преступностью и в очередной раз пообещал «поставить на особый контроль» ОПГ. Пока борьба с ними ведется с переменным успехом, не всегда в пользу полиции.

Зато несогласованную акцию прокомментировал лично глава Татарстана Рустам Минниханов: по его словам, это дестабилизация обстановки в преддверии выборов в Госдуму, которые пройдут в сентябре. Его пресс-секретарь Лилия Галимова во избежание повторения ситуации с задержаниями журналистов предложила создать пул из тех, кто работает на таких мероприятиях.

Депутат Госсовета Эдуард Шарафиев назвал это «цензурой». Впрочем, в пятницу пресс-служба МВД по Татарстану все же запросила у СМИ данные о тех, кто будет освещать следующую протестную акцию. Впрочем, больше, чем журналисты, власть волновали подростки.

Детский омбудсмен в Татарстане Ирина Волынец сравнила организаторов митингов с фашистами. А глава минмолодежи Дамир Фаттахов встретился с задержанными, чтобы «вместе строить лучшее завтра без потрясений сегодня».

За чем региональная власть явно не уследила, так это за персональными данными подростков, задержанных на несогласованной акции – их начали «сливать» через анонимный Telegram-канал.

"