Posted 26 декабря 2019, 11:00

Published 26 декабря 2019, 11:00

Modified 20 августа, 14:54

Updated 20 августа, 14:54

Итоги-2019: Тыгин убежал от аварийщиков в Госсовет решать проблемы ЖКХ Татарстана

26 декабря 2019, 11:00
Редакция Inkazan подводит информационные итоги года, вспоминая о наиболее значимых событиях, которые освещались в новостях издания.

Прошлый год традиционно не обошелся без скандалов, связанных с программой расселения аварийного жилья. В Зеленодольске — самом проблемной в этом плане точке — проходили митинги. Жители заявляли: их выгоняют из пригодных для жизни домов, а по решению суда они стали бомжами. Казанский Кремль ответил — люди могут обратиться в суд, если не согласны с расселением. Даже те, кто переехал в соципотечные дома, остались недовольны условиями обмена квартир. В дело даже вмешалась прокуратура, которая добилась выдачи равнозначного жилья одной семье.

С аварийщиками встретились члены Совета по правам человека (СПЧ). Одна из них — Наталия Евдокимова — заявила, что в республике «Нарушается федеральное законодательство». Она сформулировала четыре предложения правительству Татарстана. Рабочую группу по аварийщикам республики создали в Москве. Официальный представитель Казанского Кремля Лилия Галимова заявила, что вопрос контролирует первый вице-премьер Татарстана Рустам Нигматуллин, и необходимости создавать отдельную рабочую группу нет.

В апреле правительство Татарстана должно было сформировать новую программу расселения аварийного жилья. Депутат Госсовета Артем Прокофьев заявлял, что она будет похожа на предыдущую, а в таком виде документ «не должен существовать». В июле минстрой региона представил новую программу расселения аварийных домов: казанцы получат новые квартиры бесплатно, у жителей районов их выкупят по цене 41 тысяча за квадрат.

Зеленодольцы жаловались, что в городе началось принудительное выселение жителей домов, признанных аварийными. На месте работали судебные приставы и бойцы Росгвардии. Жители дома на Комсомольской, 30 сказали, что из-за сноса аварийных домов по соседству пострадал и их дом.

Летом более 10 раз горели дома в расселенном и частично взятом под охрану историческом районе «Полукамушки». В конце июля задержали поджигателя расселенных построек. Позже стало известно, что для охраны района выставили круглосуточный пост частного охранного предприятия — это обошлось в 100 тысяч рублей. Тем не менее, последний из пожаров случился в октябре. После этого прокуратура потребовала от властей Зеленодольского района обеспечить сохранность квартала.

Пока аварийщики устраивали митинги, а «Полукамушки» горели, сам глава Зеленодольского района Александр Тыгин жил в частном доме в элитном поселке. Риэлторы только участок, без построек оценили в 3,9 млн рублей. В сентябре он покинул свой пост по собственному желанию, который он занимал с 2013 года, и стал депутатом Госсовета. На его место пришел бывший глава Лаишевского района Михаил Афанасьев. Через пару дней после перехода Тыгина в Госсовете был создан новый комитет по жилищной политике и инфраструктурному развитию — теперь депутат возглавляет его.

Комментарий депутата Госсовета от КПРФ Александра Комисарова:

Зеленодольск считается «красным» районом. Зеленодольск очень тяжел для работы глав, потому что он достаточно протестный, и жители в нем более социально активны, там много болевых точек: и проблемы с МСЗ, и с аварийным жильем. Когда Тыгин был главой, в один день кучу домов признали аварийными, этот вопрос стал федеральным. Мы и в прокуратуру писали, и в минстрой России.

Сказать, что Тыгин ушел из-за этих проблем нельзя, у нас не только в одном районе поменялся глава, а была горизонтальная рокировка. То, что туда пришел Афанасьев — так команда остается та же, просто подходы, может, чуть разные. У Афанасьева же не было таких проблем, в Лаишевском районе другие проблемы были — генплан, переводы земель в другие зоны.

Сейчас комитет, который возглавляет Тыгин, я вижу, что человек находится в своей тарелке, ему это даже нравится. Он как бы оказался не на земле, а занимается законотворчеством, и как будто пытается исправить какие-то ошибки, может быть, даже не свои личные, а проблемы законодательства в целом.

Если убрать в сторону какие-то нюансы, почему дома признали аварийными в один день, как это можно было сделать в короткий период времени, если это убрать, то, в принципе, многие вопросы тяжело решать, потому что они могут нарушить законодательство.

Но то, что Тыгин выступил с одним из главных докладов и поддержал Артема Вячеславовича (Прокофьева — Inkazan), то это хорошо. Возможно, человек пытается исправить то, что было раньше, или сделать то, что было невозможно сделать, потому что у него, как у главы, не было возможностей. Ушел ли он специально, или ушел, чтобы исправить — это вопрос риторический.

Подпишитесь